Информационный менеджмент. Основные понятия
1) управление; 2) умение владеть (инструментом), справляться (с работой); 3) бережное, чуткое отношение (к людям); 4) правление, дирекция, администрация. «management» от англ.:
Менеджмент как вид деятельности - процесс управления Процесс менеджмента - это прогнозирование (планирование), организовывание, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Менеджмент как орган - отдельные подразделения аппарата управления, объединяющие менеджеров.
Разделение труда менеджеров по уровням и направлениям деятельности
координация планирование прогнозирование Основные функций менеджмента руководство командой контроль Функции менеджмента
Планирование и прогнозирование Прогнозирование – взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, тех или иных решений. Планирование – это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Проблемы прогнозирования связаны с различными видами неопределенностей (недостаточность знаний о природных явлениях, о деятельности партнеров и конкурентов; социальные и административные факторы и т.д.)
Планирование (стратегическое и оперативное). Этапы планирования 1 – формирование целей (целеполагание) 2 – подбор, анализ и оценка способов достижения целей 3 – составление перечня необходимых действий 4 – составление плана мероприятий 5 – анализ ресурсов 6 – анализ разработанного варианта плана 7 – подготовка детального плана действий 8 – контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости
Делегирование полномочий. Руководство Делегирование полномочий – система, при которой процесс принятия решения распределен по всей иерархической структуре управления; задачи, стоящие перед организацией разбиваются на более мелкие задачи, за решение которых отвечают те или иные подразделения и сотрудники. Руководство. Создание команды.
Координация. Контроль Координация – согласованность действий менеджеров. Формы координирования – совещания, подготовка документов, поиск компромиссов в процессе управления. Контроль. Оперативный контроль. Выборочный контроль.
Задачи информационного менеджмента: - формирование технологической среды ИС; - развитие ИС и обеспечение ее обслуживания; - планирование в среде ИС; - формирование организационной структуры в области информатизации; - использование и эксплуатация ИС; - формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ; - управление персоналом в сфере информатизации; - управление капиталовложениями в сфере информатизации; - формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.
Спасибо за внимание!