Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения
Комплексные проекты развития образовательных учреждений - это механизм продуманных, согласованных, реалистичных действий в местных сообществах по реализации инициативы «Наша новая школа» Такова главная мысль доклада полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского на состоявшемся 10 февраля 2011 года семинаре "Основные подходы к формированию перспективных проектов развития общеобразовательных учреждений".
Выводы об особенностях региональной программы « Развитие образования в Алтайском крае » на годы : новая программа - это программа устойчивого развития системы образования ; программа развития образования как системообразующего фактора общества, края, социума ; программа динамична, адаптирована к быстро меняющимся условиям ; в ней даны механизмы многоканального финансирования системы образования. Что эти выводы могут означать для разработки программы развития ОУ ?
Какие модели используются при создании ПР ОУ? программная, программная, проектная и проектная и программно - проектная программно - проектная Именно подобные модели могут служить организационной основой для проектирования целей, задач и основных направлений развивающихся систем, их целостности, комплексности и динамичности.
Программно - проектная модель Программно - проектная модель формирования КПР ОУ Основные направления инициативы ННШ + краевой программы развития + Основные направления инициативы ННШ + краевой программы развития + конкретизируются или дополняются целевыми муниципальными проектами и программами конкретизируются или дополняются целевыми муниципальными проектами и программами
Структура комплексной программы развития образовательного учреждения I. Паспорт программы II. О боснование программно - проектного способа создания программы III. Проекты программы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Поддержка талантливых детей 3. Развитие кадрового ресурса школы 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Наша школа- школа здоровья 6. Расширение самостоятельности школ 7. (…) «Становление системы управления и оценки качества образования»; «Система управления качеством в условиях школьного округа»: «Государственно-общественное управление качеством образования» и другие, планируемые ОУ. IV. Механизм управления реализацией программы V. Дорожная карта
Структура проекта Проблемно - ориентированный анализ ситуации по направлению Цель и задачи деятельности Обоснование комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы Количественные показатели результативности направления Финансовое обоснование ( расчеты объемов средств на реализацию направления, источники, описание этапов и инструментов финансирования соответствующих расходов План - график мероприятий, включающий перечень нормативных актов, методических документов ( их адрес в интернете ) Мероприят ия программы по направлениям Документы, обеспечивающие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация Объем и источник финансирования Результат ы индикатор ы Сроки реализации (начало- конец) Ответст -венные
Типичные недостатки программ развития Отсутствие расчетов по финансированию отдельных мероприятий, нечеткость и расплывчатость формулировок в финансовых вопросах Отсутствие механизмов управления ПР ( контроль, экспертиза, обсуждение ) Отсутствие разграничения предметов ответственности, полномочий и функций управленческих структур, связанных с реализацией ПР
Каковы функции программы ? методологическая ( определяет векторы развития ОУ ) Методическая ( методы, приемы, условия достижения планируемых результатов ) организационная, содержащая планирование деятельности исполнителей основных направлений программы, сроки, этапы исполнения программ
Каким требованиям должны удовлетворять программы ? Обоснованность программы, ее целевых установок, механизмов реализации, конечных результатов. Комплексность, т. е. целостное отражение единого образовательного пространства Взаимосвязь с другими программами ясность, четкость ее принципов, основных направлений, целей и задач Логическая последовательность структуры и основных ее компонентов Ресурсное обеспечение программы - научно - методическое сопровождение программы, организационно - экономическое обеспечение программы, обоснование механизма управления реализацией программы.
Спасибо за внимание!