ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Сложные вещества»
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ Na 2 O HNO 3 NaOH КNO 3
«Друзья и враги» CO 2 HCl NaCl CaO Ca(OH) 2 KOH CaCO 3 гашёная известь негашёная известь едкое кали углекислый газ поваренная соль соляная кислота мрамор
Найди «родственника» CaO – Ca(OH) 2 FeO – Fe(OH) 2 Na 2 O - NaOH CaO – Ca(OH) 2 Al 2 O 3 – Al(OH) 3 Al(OH) 3 -Al 2 O 3 Cu 2 O –CuOH HClO- Cl 2 O SO 2 – H 2 SO 3 SO 3 - H 2 SO 4 Cl 2 O 7 – HClO 4 Fe 2 O 3 – Fe(OH) 3 HClO 2 – Cl 2 O 3 N 2 O 5 - HNO 3 Fe(OH) 2 – FeO BaO – Ba(OH) 2 HNO 3 – N 2 O 5 HNO 2 -N 2 O 3
«Третий лишний» HNO 3 H 2 SO 3 H 2 SO 4 NaCL CuSO 4 K 2 O CaO SO 2 Fe 2 O 3 NaOH Ba(OH) 2 Al(OH) 3
Мы поможем тёте Томе… 1. Сохранить при варке ярко-красный цвет свёклы. 2. Из большого количества моющих средств выбрать те, которые не повредят коже. 3. Удалить ржавчину, накипь и ликвидировать засор в водопроводных трубах
1 группа : «Я бы поваром пошёл, пусть меня научат!» Оборудование: сода, раствор уксусной кислоты, вишнёвое варенье. 2 группа: «Моем, моем трубочиста …» Оборудование: мыло «Детское», мыло «Dove», «Camey», хозяйственное мыло, жидкое мыло, полоски универсальной индикаторной бумаги 3 группа: «Выведем пятна – хозяйке приятно!» Оборудование: средства «Крот», «Тирет Турбо», «Санфор», лимонная и уксусная кислота, кусочек мела, Fe(OH) 3, полоски универсальной индикаторной бумаги.
Мои впечатления от урока… 1. Для меня было важно и интересно… 2. Мне было трудно… 3. Для меня было недостаточно… 4.Моё настроение… 5. Мои предложения….