Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ Урок по географии материков и океанов Урок по географии материков и океанов 7 класс 7 класс Спас-Ильдинская основная Спас-Ильдинская основная.
Advertisements

Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференциация.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Изотермы летом на равнинах протягиваются вдоль параллелей Распределение летних температур определяет солнечная радиация Солнечная радиация зависит от географической.
Макс Лауэ НАВЫК - автоматизированное выполнение простейших основных действий УМЕНИЕ - сознательное применение имеющихся у ученика знаний и навыков для.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Тема « Развитие познавательной активности на уроках географии »
Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Урок географии в 7 классе Разработала и провела: Швецова Виктория Аркадьевна
МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
«Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ » Выполнила: И.Т.Майорова, учитель географии МКОУ «Соляновская СОШ», п.Соляная,
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Транксрипт:

Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии

Личностно-ориентированная технология Цель: создание условий для проявления познавательной активности учащихся

Использования разнообразных форм и методов организации учебной деятельности Создания атмосферы заинтересованности каждого ребёнка в работе класса Использования материала, позволяющего ученику выбирать вид и форму содержания Оценки деятельности ученика по процессу достижения результата Создание обстановки для естественного самовыражения ученика

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» Древнекитайская мудрость

Приёмы, направленные на формирование познавательного интереса

Приём «Разминка» Цель: актуализация знаний, развитие быстроты реакции, умения слышать и слушать, переключаться с предыдущего урока на урок географии.

Приём «Эссе, сочинение, рассказ» Цель: формирование умений к использованию знаний в новой ситуации; развитие орфографической грамотности; активизация познавательных процессов.

Приём «Причина - следствие» Цель: развитие у учащихся умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи.

волны землетрясения океанические течения Луна цунами ветер приливы и отливы постоянные ветра Установите соответствия

Приём «Логическая цепочка» Цель: развитие у учащихся умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи; выстраивать иерархическую цепочку понятий, событий и т.д.

Географическая широта Угол падения солнечных лучей Количество солнечного тепла Температура воздуха Установите последовательность

Задания, направленные на развитие способностей обучающихся осуществлять логические операции, сравнения, анализ, обобщения.

Задания, рассчитанные на воспроизводство готовых знаний Природная зона Климатическ ий пояс Растения ЖивотныеПочвы Влажные экваториальные леса Саванны Пустыни Жестколистные леса

Задания на применение знаний и умений по образцу Составить характеристику природных условий одной из стран Зарубежной Европы, на основе анализа и сопоставления различных карт

Задания на применение знаний и умений в новых ситуациях Тектоническая структура Цвет Соответствующая форма рельефа Полезные ископаемые Платформырозовый Восточно-Европейская Бурый и каменный уголь Западно-Сибирская Нефть, газ Великая Китайская Каменный уголь, поваренная соль Декан, Индо-Гангская, Прикаспийская, Аравийское плоскогорье Нефть, газ, соль Древняя складчатость Коричневый, фиолетовый Средняя складчатость зелёный Молодая складчатость жёлтый

Задания, направленные на развитие логического мышления.

1. На проведение сравнений по отличию и сходству с обязательным выявлением причин общего и отличного 2. На проведение анализа с последующими выводами 3. На раскрытие причинно-следственных связей 4. На формирование приёмов обобщений с последующими выводами 5. На формирование приёмов классификации

Задания по учебнику Пересказ текста учебника по вопросам Составление плана текста по параграфу Заполнение таблиц по тексту параграфа Выписывание из текста определений Чтение по цифровым показателям, климатических диаграмм Поиски ответов, объяснений Сравнение различных географических объектов Выбор объектов, относящихся к той или иной группе явлений и процессов

Задания по карте Чтение тематических карт Наложение карт Составление географических характеристик отдельных территорий

Формы заданий 1)Традиционные задания 2) Тестовые задания тесты на нахождение соответствия тесты-альтернативы. тесты с множественным выбором тесты по контурным картам. 3) Конструктивные задания