Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии
Личностно-ориентированная технология Цель: создание условий для проявления познавательной активности учащихся
Использования разнообразных форм и методов организации учебной деятельности Создания атмосферы заинтересованности каждого ребёнка в работе класса Использования материала, позволяющего ученику выбирать вид и форму содержания Оценки деятельности ученика по процессу достижения результата Создание обстановки для естественного самовыражения ученика
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» Древнекитайская мудрость
Приёмы, направленные на формирование познавательного интереса
Приём «Разминка» Цель: актуализация знаний, развитие быстроты реакции, умения слышать и слушать, переключаться с предыдущего урока на урок географии.
Приём «Эссе, сочинение, рассказ» Цель: формирование умений к использованию знаний в новой ситуации; развитие орфографической грамотности; активизация познавательных процессов.
Приём «Причина - следствие» Цель: развитие у учащихся умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи.
волны землетрясения океанические течения Луна цунами ветер приливы и отливы постоянные ветра Установите соответствия
Приём «Логическая цепочка» Цель: развитие у учащихся умения выявлять и объяснять причинно-следственные связи; выстраивать иерархическую цепочку понятий, событий и т.д.
Географическая широта Угол падения солнечных лучей Количество солнечного тепла Температура воздуха Установите последовательность
Задания, направленные на развитие способностей обучающихся осуществлять логические операции, сравнения, анализ, обобщения.
Задания, рассчитанные на воспроизводство готовых знаний Природная зона Климатическ ий пояс Растения ЖивотныеПочвы Влажные экваториальные леса Саванны Пустыни Жестколистные леса
Задания на применение знаний и умений по образцу Составить характеристику природных условий одной из стран Зарубежной Европы, на основе анализа и сопоставления различных карт
Задания на применение знаний и умений в новых ситуациях Тектоническая структура Цвет Соответствующая форма рельефа Полезные ископаемые Платформырозовый Восточно-Европейская Бурый и каменный уголь Западно-Сибирская Нефть, газ Великая Китайская Каменный уголь, поваренная соль Декан, Индо-Гангская, Прикаспийская, Аравийское плоскогорье Нефть, газ, соль Древняя складчатость Коричневый, фиолетовый Средняя складчатость зелёный Молодая складчатость жёлтый
Задания, направленные на развитие логического мышления.
1. На проведение сравнений по отличию и сходству с обязательным выявлением причин общего и отличного 2. На проведение анализа с последующими выводами 3. На раскрытие причинно-следственных связей 4. На формирование приёмов обобщений с последующими выводами 5. На формирование приёмов классификации
Задания по учебнику Пересказ текста учебника по вопросам Составление плана текста по параграфу Заполнение таблиц по тексту параграфа Выписывание из текста определений Чтение по цифровым показателям, климатических диаграмм Поиски ответов, объяснений Сравнение различных географических объектов Выбор объектов, относящихся к той или иной группе явлений и процессов
Задания по карте Чтение тематических карт Наложение карт Составление географических характеристик отдельных территорий
Формы заданий 1)Традиционные задания 2) Тестовые задания тесты на нахождение соответствия тесты-альтернативы. тесты с множественным выбором тесты по контурным картам. 3) Конструктивные задания