Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
Цель урока: познакомиться с прямоугольным параллелепипедом и его элементами; уметь вычислять площадь прямоугольного параллелепипеда; научиться решать задачи используя полученные понятия
Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев Философ Саади
Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. А.И. Мордкович
52 : 2+ 24: 25 х 36: 18 х : : 2 х 100
Троекуровский Свято – Димитриевский Иларионовский женский монастырь
Назовите лишнее слово: треугольник, квадрат, площадь, круг, прямоугольник.
Блиц-опрос 1. Прямоугольник - это 2. а и в - … 3. а - это … 4. в - это … 5. Площадь прямоугольника равна … 6. Выражение Р = 2 х(а+в) называется … 7.Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется … 8. У равных фигур площади и периметры … 9. Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна …
Прямоугольный параллелепипед
AB C D К F М H 8 вершин
длина ширина высота AB C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ
прямоугольники Противолежащие грани равны !
AB C D К F М H ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ: 6 граней 12 ребер 8 вершин
Какими геометрическими фигурами являются грани куба? Куб- прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
Ф и з п а у з а
Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 6 см, 4 см, 2 см. A B C D К F МH S = 2 ( ) = L =4 (6+4+2) =
S = 2(ав + ас + вс) Площадь поверхности параллелепипеда Сумма длин всех ребер параллелепипеда: L = 4(а + в + с)
S = 6 а Площадь поверхности куба Сумма длин всех ребер куба: L = 12 а 2
770 (а) – у доски 770 (б) - самостоятельно 773 – у доски
Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда 1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h). 2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов. 3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани - пунктирной линией
Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда 1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h). 2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов. 3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани - пунктирной линией
Итог урока: ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ?
12 3 Рефлексия:
Домашнее задание: П. 40 Практическое задание по карточкам 788, 789, 794(а)