Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования
План занятий Тема занятия Количество занятий 1. Модуль 1. Введение. Основные этапы работы над проектом: формулирование основополагающих и проблемных вопросов; формулирование целей и задач; формулирование гипотезы; отбор методов исследования; творческое название проекта; отбор источников информации. 2 (теория, практикум) +2 (индивидуальны е консультации) 2. Модуль 2. Возможности использования различных программных средств для представления результатов проектной деятельности.2 3. Модуль 3. Представление результатов проектной деятельности 2
Модуль 1. Введение
Типы ученических работ Реферативные – написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных источников и собственную трактовку поставленной проблемы. Экспериментальные – написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат, но предполагают собственную трактовку особенностей результата. Описательные – направленные на наблюдение и качественное описание какого- либо явления. Могут иметь элемент научной новизны
План работы над исследовательским проектом 1. Выбор темы Формулирование основополагающих и проблемных вопросов Формулирование целей и задач Определение объекта и предмета исследования, формулировка гипотезы Отбор методов исследования.методов Творческое название проекта. 7. Отбор материала по теме, его анализ и обобщение. 8. Изучение отобранного материала. 9. Проведение исследования. Научный комментарий. 10. Собственные выводы Оформление работы. Оформление Защита Защита ! Удобно вести лист планирования работы над проектом ! Удобно вести лист планирования работы над проектом лист планирования лист планирования
Методы исследования Эмпирические Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Измерение Измерение Эксперимент Эксперимент Теоретические Восхождение от абстрактного к конкретному Восхождение от абстрактного к конкретному Теоретико- эмпирические Абстрагирование Абстрагирование Анализ Анализ Синтез Синтез Индукция Индукция Дедукция Дедукция
Работа оформляется по плану: I. (обоснование актуальности, определение цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования). I. Введение (обоснование актуальности, определение цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования). II. (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). II. Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). III. (выводы и результаты). III. Заключение (выводы и результаты). IV. IV. Список литературы. пример проекта
Представление результатов работы над проектом Видеоклип Видеоклип Научная статья Научная статья Журнал Журнал Буклет Буклет Презентация Презентация Сайт (на основе конструктора сайтов) Сайт (на основе конструктора сайтов) Все содержание представляется в проектной папке проектной папке
Темы проектов Зачем нужен сайт учителю? Зачем нужен сайт учителю? Нужен ли логотип для сайта учителя? Нужен ли логотип для сайта учителя? Шапка сайта - лицо сайта или …. Шапка сайта - лицо сайта или …. Профильное образование: «За» или «Против»? Профильное образование: «За» или «Против»? Вредные привычки: как от них избавиться Вредные привычки: как от них избавиться Шаг от пропасти: миф или реальность? Шаг от пропасти: миф или реальность?
Модуль 2. Возможности использования различных программных средств для представления результатов проектной деятельности.
Самые наглядные программы 1. Microsoft PowerPoint 2. Windows Mover Maker 3. Microsoft Publisher 4. Macromedia Flash 5. Конструктор школьных сайтов
Модуль 3. Представление учебного проекта. Рефлексия учащихся
План занятия - представление (защита) проекта; - заполнение оценочного листа;оценочного листа; - рефлексия учащихся.