Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Совершенствование техники чтения
Применение опыта работы В.Н.Зайцева Совершенствование техники чтения Работа с родителями Чтение перед сном ДТ Дидактические тренажёры ДТС Дидактические тренировочиные средства ДТИ Дидактические тренировочиные игры Упражнения для совершенствования техники чтения Жужжащее чтение Развитие оперативной памяти Чтение в темпе скороговорки Помощь библиотекаря школы Виды работы над текстом Мониторинг техники чтения учащихся Еженедельное заучивание стишков
Применение в своей работе технологических приёмов обучения чтению Всеволода Николаевича Зайцева 1. Жужжащее чтение (5 минут на уроке и 20 минут после уроков) 2. Чтение перед сном 3. Режем щадящего чтения 4. Развитие оперативной памяти а) зрительные диктанты б) слуховые диктанты в) упражнения из системы Федоренко и Пальченко: - многократное чтение - чтение в темпе скороговорки - выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста - приём стимулирования
Упражнения для совершенствования техники чтения 1. Звуковая разминка 2. Словарная работа 3. «Фотоглаз» («Усложнённый фото глаз») 4. «Молния» 5. «Губы» 6. «Угадай» 7. «Буксир» 8. Сравни» 9. «Кто быстрее?» 10. Таблица комбинаций согласных букв
«Усложнённый фото глаз » Лес Чебурашка, люди, жераф, зайчиха, заяц, имя, гиппопотам, слон, заяц зверь, зверёк, воздух, тропинка, утро, свежесть, лес, путешествие, спина рабочие, лодка, корабль, стол, домик, телефон, будка, цирк, город, зверёк директор, парк, зоопарк, голова, спина, родственник, уценка, то - лапы вар, каюта, ящик, апельсины, игрушка, брак, лапка, лапа. корабль ( - Магазин) зоопарк магазин товар будка
Виды работы над текстом 1. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного текста 2. Чтение с сокращением текста (подготовка к сжатому пересказу) 3. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении 4. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения 5. Чтение «выше нормы» 6. Чтение отрывка текста, к которому можно подобрать пословицу 7. Чтения по ролям диалога, исключая слова автора 8. Нахождение и чтение предложений с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием 9. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно. 10. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме: __чин__, __же__ и т.д. 11. Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило 12. Нахождение в рассказе самого длинного слова 13. Нахождение и чтение слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске) 14. Чтение слов, к которым даны сноски 15. Комбинорованное чтение (учитель – учащиеся хором) 16. Чтение и выписывание слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
Дидактический тренажёр (ДТ) «Линейка»
Дидактические тренировочиные средства (ДТС) ДТС «Решётка» ДТС «Плёнка»
Графики техники чтения учащихся
Еженедельное заучивание стишков (не меньше 10 строк)
Помощь библиотекаря школы
Читательская активность учащихся Посещение детей библиотеки и выдача книг по четвертям Посещение детей и выдача книг за год
Работа с родителями