Тема урока: Решение неравенств методом интервалов Цели урока: -создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; -развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся; -формировать математическую культуру учащихся
План урока 1. Организационный момент. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 2. Актуализация знаний. 3. Самостоятельная работа (с самопроверкой). 3. Самостоятельная работа (с самопроверкой). 4. Решение неравенств методом интервалов. 4. Решение неравенств методом интервалов. 5. Презентация обобщенного метода интервалов. 5. Презентация обобщенного метода интервалов. 6. Итог урока. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание. 7. Домашнее задание.
Самостоятельная работа 1. вариант 2. вариант 1. вариант 2. вариант 1.(х-1)(х-2) >0 1.(х+2)(х+5) 0 1.(х+2)(х+5)< 0 2.(х-5)( х+1)(х+2) 0 3.(4-5 х)(5+2 х) 0 4. х²-25 >0 4. х²-16 > 0 5. х²- 2 х- 3 0
Ответы 1.(-;1)U(2;+) 1.(-5;-2) 2.(-;-2)U(-1;5) 2.(-3;2)U(4;+) 3.(-;-2,5)U(0,8;+) 3.(-0,6;2) 4.(-;-5)U(5;+) 4.(-;-4)U(4;+) 5.(-1;3) 5.(-;-2)U(3;+ )
Решение неравенств обобщенным методом интервалов 1.(х+7)(х-2) 2 (х-5) < 0, 1.(х+7)(х-2) 2 (х-5) < 0, f (x)=(x+7)(x-2)(x-5), f (x)=0 при х=-7, х=-2, х=5. f (x)=(x+7)(x-2)(x-5), f (x)=0 при х=-7, х=-2, х= (н) 2(ч) 5(н) x -7(н) 2(ч) 5(н) x f (x)<0 при x(-7;2)U(2;5) Ответ: (-7;2)U(2;5)
2.(х+6) (4 х-7) 3 (х-5) 5 (2 х+9) 4 > 0, f (x)=(x+6) (4x-7) (x-5) (2x+9), f (x)=(x+6) (4x-7) (x-5) (2x+9), f (x)=0 при х=-6, х=1,75, х=5, х=-4,5. f (x)=0 при х=-6, х=1,75, х=5, х=-4, (н) -4,5(ч) 1,75(н) 5(н) x -6(н) -4,5(ч) 1,75(н) 5(н) x Решением неравенства является объединение промежутков, где стоит знак «+» Решением неравенства является объединение промежутков, где стоит знак «+» т.е. (-6;-4,5)U(-4,5;1,75)U(5;+). т.е. (-6;-4,5)U(-4,5;1,75)U(5;+). Ответ: (-6;-4,5)U(-4,5;1,75)U(5;+) Ответ: (-6;-4,5)U(-4,5;1,75)U(5;+)
Домашнее задание 199 (в, г), 200(б), 202(д, е) 199 (в, г), 200(б), 202(д, е)
Спасибо за урок за урок