1 Общественное участие в бюджетном процессе и городских целевых программах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и оценка с участием общественности ДЖАМИЛЯ АСАНОВА мая 2010 Новосибирск.
Advertisements

Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
СОЮЗ ОЦЕНЩИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Президент А.В. Лисичкин Казань, 11 декабря 2012 г.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Транксрипт:

1 Общественное участие в бюджетном процессе и городских целевых программах

2 Содержание презентации: Что такое общественное участие? Общественное участие в бюджетной сфере Общественный мониторинг целевых программ

3 Общественное участие Общественное участие - процесс регулярного взаимодействия органов власти и структур гражданского общества (или просто граждан), в основе которого лежат переговоры по поводу реализации законных прав, а также интересов граждан и социальных групп в бюджете.

4 Общественное участие является механизмом формирования информационного пространства (функция информирования); способствует выявлению проблем, потребностей и ценностей, важных как для общественности, так и для власти ценностей (функция индикации); содействует выработке новых идей, поиску новых решений проблем, оценке альтернатив различных решений (функция генерации); ускоряет процессы реализации принятых решений (функция катализа).

5 Недостатки общественного участия: появление многочисленных новых идей, альтернатив может создать путаницу и беспорядок, вызываемые закономерной перегрузкой органов власти («белый шум»); велика вероятность получения ошибочной информации в связи с недостаточной экспертной подготовкой некоторых участников такого процесса; неизбежно увеличивается длительность процесса принятия решения, а также его стоимость.

6 Общественное участие результативно Общественное участие результативно, когда озвучиваемые общественностью проблемы начинают непосредственно разрешаться или выражаемые потребности учитываются при принятии решений

7 Технология общественного участия Анализ и обоснование форм общественного участия Методика проведения общественных слушаний (МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ с комментариями) Анализ практики проведения мероприятий по общественному участию (в т.ч. изучение конкретных ситуаций)

8 возможно при: Участие НКО в бюджете возможно при: правовом обеспечении участия; ясной ответственности органов власти; достоверности и доступности для общественности бюджетной информации и бюджетной документации; действенной системе контроля за бюджетом; развитой практике привлечения общественности к обсуждению вопросов бюджета. Совокупность перечисленных выше позиций понимается как прозрачность бюджетного процесса.

9 Эффекты участия общественности в бюджетном процессе Повышение эффективности расходования бюджетных средств по конкретным программам (статьям) Формирование системы взаимодействия органов власти и НКО в бюджетном процессе Снижение коррупции в бюджетном процессе

10 Виды бюджетных групп и бюджетной работы Бюджетные группы: центры публичной политики, институты прикладных исследований академические исследовательские институты общественные организации, деятельность которых связана с бюджетных процессом Бюджетная работа: повышение осведомленности граждан о бюджете оценка бюджетного процесса и бюджетной системы анализ бюджетной политики

11 Общественный мониторинг социальных целевых программ Цель: развитие системы независимого общественного мониторинга исполнения социальных целевых программ бюджета Задачи: Мониторинг реализации социальных целевых программ бюджета

12 Анализ тендерных процедур при реализации целевых программ и анализ опыта их внедрения Выработка рекомендаций по совершенствованию общей схемы, целей, административной нагрузки и финансирования социальных программ Вынесение результатов мониторинга на общественное обсуждение Продвижение общественной кампании, направленной на увеличение ответственности и прозрачности формирования и исполнения социальных целевых программ

13 Смысл «общественного» в мониторинге: - процесс, инициируемых НКО; - результат удовлетворенности получателей услуг - отдельных групп населения. Общественный мониторинг рассматривается как: инструмент наблюдения за процессом, инструмент оценки и прогнозирования удовлетворенности результатами, критерий принятия решений при выборе.

14 Общественный мониторинг целевой программы Общественный мониторинг целевой программы - инициируемое НКО специально организованное системное наблюдение и анализ количественных и качественных изменений, обусловленных реализацией программы. Цель Цель общественного мониторинга - формирование рекомендаций по совершенствованию процедуры формирования и реализации программы. Результаты Результаты общественного мониторинга используются для информирования населения, совершенствования управленческих решений по социально-экономическим проблемам территории

15 Субъекты Субъекты мониторинга: НКО, инициирующие мониторинг и участвующие в его реализации, представители органов власти Объект Объект мониторинга: программа (исполнители, механизм реализации, нормативно-правовая база) основные мероприятия программы Предмет Предмет мониторинга - совокупность бюджетных и социально-экономических отношений в процессе разработки и реализации программы.

16 Рекомендации К целевым программам: в ходе реализации программы определить наиболее эффективные мероприятия и сосредоточить финансирование на них; должен быть поставлен особый акцент на том, что цель целевых программ – отработка новых технологий; необходимы новые подходы к критериям оценки целевых программ; необходим наблюдательный орган по реализации целевой программы; программа не должна работать со следствиями проблем, она должна быть направлена на перспективу развития; структура программы должна предполагать механизм ее мониторинга независимым наблюдателем.

17 К организации общественного мониторинга: общественный мониторинг должен начинаться в момент разработки и в меньшей степени – в процессе исполнения; мотивацией НКО к проведению общественного мониторинга должно стать стремление "помочь", а не "отомстить" органам власти; в рабочую группу должны входить профильные специалисты, которые будут разрабатывать инструментарий мониторинга; должны быть привлечены эксперты для оценки наиболее перспективных подходов в решении проблем.

18 Основные эффекты бюджетной работы Меняется менталитет представителей власти, осознаются сущность и актуальность проблемы прозрачности и общественного участия Расширяется круг НКО, участвующих в бюджетном процессе Увеличивается число независимых экспертов, выполняющих ПБА, тем самым осуществляющих общественный контроль эффективности расходования бюджетных средств На общественных слушаниях и др. постепенно вырабатывается «общий язык» и подходы к совместному решению проблем

19