Деление десятичной дроби на натуральное число. урок математики в 5 классе Учитель математики ВКК МБОУ БГО СОШ 4 Конева Надежда Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Advertisements

Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
0,00079 Прочитайте числа 0,36 3,7 12, , Десятичные ДРОБИ Обыкновенные правильныенеправильные Что общего между ними? Чем они отличаются?
Десятичные дроби. Действия с дробями. Разработка справочных материалов, с практическими заданиями.
История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Повторение. Действия с десятичными дробями.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Калмыков Дмитрий Викторович учитель математики МБОУ «Баклановская СОШ»
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Из истории возникновения Запись десятичных дробей тест «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает.
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Г. Уордсворт.
Домашнее задание: 1166(а), Классная работа. Десятичная запись дробных чисел.
Действия с десятичными дробями. Математика 5 класс. Елесина Светлана Валериевна.
«Десятичные дроби» Презентация разработана учителями математики: Садиковой Н.А.(ГБОУ СОШ 420), Пятницкой С.Б.(ГБОУ СОШ 520) г. Санкт - Петербург 2012 г.
2, 5 – 1,6 = 3,2 – 1,4 = 0,47 – 0,27 = 0,64 – 0,15 = 0,71 – 0,28 = 1,8 + 2,5 = 2,7 + 1,6 = 0,63 + 0,17 = 0,38 + 0,29 = 0,55 + 0,45 = 1 столбик: 0,9; 1,8;
Никифорова Марина Николаевна учитель математики ГОУ СОШ 1968 г.Москвы 2010 г.
Пятнадцатое февраля Классная работа Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей.
Д е с я т и ч н а я з а п и с ь д р о б н ы х ч и с е л Умножениедесятичных дробей Умножение десятичныхдробей нанатуральныечисла Деление надесятичную.
Транксрипт:

Деление десятичной дроби на натуральное число. урок математики в 5 классе Учитель математики ВКК МБОУ БГО СОШ 4 Конева Надежда Александровна

1. Прочитайте дроби: 9,03; 56,117; 1,023; 12,0102; 5,0005; 123, Сравните дроби: 0,123 и 1,01; 10,1 и 10,099; 5,13 и 5, 1289; 8,19 и 8,1801; 8,18 и 8,1801; 3,028 и 3, Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты: 37,7 кг; 42,5 кг; 39,2 кг; 40,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени. (Женя -37,7 кг, Сеня-39,2 кг, Коля-40,8 кг, Петя -42,5 кг) Устная работа: Проверка домашней работы 1375(г, з, м), 1376, 1379(в), 1380(в).

735,20,6871,46,228,414, ,1+2,12 Е 510:3 Е 6,87:10 Е 7,12·2 И 2,1· 4 Н 73,52·10 Д 7:5 Л

735,20,6871,46,228,414,24170 Д Е Л Е Н И Е 4,1+2,12 Е 510:3 Е 6,87:10 Е 7,12·2 И 2,1· 4 Н 73,52·10 Д 7:5 Л

Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 вариант 2 вариант 1. Раздели на 10 число тринадцать целых пять десятых. 1. Раздели на 10 число двадцать семь целых две десятых. 2. Раздели на 10 число две целых три десятых. 2. Раздели на 10 число пять целых две десятых. 3. Найди частное нуля целых восьми десятых и четырех. 3. Найди частное нуля целых шести десятых и трёх. 4. Найди частное трёх и двух.4. Найди частное пяти и двух. 5. Найди произведение четырёх и одной целой пяти десятых. 5. Найди произведение пяти и одной целой четырёх десятых. 6. Найди произведение нуля целых семидесяти одной тысячной и ста. 6. Найди произведение двух целых пятнадцати тысячных и десяти. 7. Верно ли высказывание (ответить «да» или «нет»): корень уравнения у·23,17=231,7 – число Верно ли высказывание (ответить «да» или «нет»): корень уравнения 0,5162 · х = 516,2 – число 100. Математический диктант:

Для решения 1340(е,м)­, 1348 (г), 1352, 1359(г) В двух мешках 1,28 ц муки. В первом мешке на 0.12 ц муки больше, чем во втором. Сколько центнеров муки в каждом мешке? Решение задачи. Пусть х ц муки во втором мешке, тогда (х+0,12) ц муки в первом мешке. х+х+0,12 ц муки в двух мешках вместе, а по условию в двух мешках 1,28 ц. Составим и решим уравнение: х+х+0,12 = 1,28 2 х + 0,12 = 1,28 2 х = 1.28 – 0,12 2 х = 1, 16 х = 1,16:2 х = 0,58 (ц) во втором мешке 0,58 + 0,12 = 0,7(ц) в первом мешке Ответ: 0, 7 ц и 0, 58 ц

Человечество пользуется дробными числами уже несколько тысячелетий, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. В Западной Европе 16 в. вместе с широко распространённой десятичной системой представления целых чисел в расчётах повсюду применялись шестидесятеричные дроби, восходящие ещё к древней традиции вавилонян. Историческая справка

Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и целых, и дробных чисел в единую систему. По-видимому, толчком создания десятичных дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г. он опубликовал книгу Десятина, в которой объяснил десятичные дроби.

С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного знака была предложена в 1617 году математиком Непером. Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид – проценты – применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби. Применение десятичных дробей

Соберите правила 1. Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо: - выполнить действия сложения и вычитания; - в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях; - уравнять число знаков после запятой; - записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой. 2. Чтобы перемножить десятичную дробь на натуральное число надо: - отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в десятичной дроби; - выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. 3. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части; разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую.

Литература : 1.В. И. Жохов, И. М. Митяева «Математические диктанты. 5 класс» 2. Виленкин Н.Я. « Из истории дробей» 3.Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 5 класс 4. На фото Симона Стевина - ссылка