1. Что побуждает человека к деятельности ? 2. Каковы главные потребности людей ? 3. Какую роль играет труд в жизни общества ? 4. Что создаётся трудом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что побуждает человека к деятельности ? 2. Каковы главные потребности людей ? 3. Какую роль играет труд в жизни общества ? 4. Что создаётся трудом.
Advertisements

Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: Экономика и ее основные участники
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Экономика 9 класс Урок 1 Матвеева Вера Петровна. Тема урока: Зачем нужно изучать экономику? Ресурсы. Главные вопросы экономики. Цели урока: сформировать.
Экономика и ее основные участники. 1.Что такое экономика. 2.Зачем нужна экономика. 3.Основные участники экономики.
План-конспект урока (обществознание , 7 класс) по теме: Презентация "Экономика и её участники" 7 класс Боголюбов Л.Н.
Экономика и ее основные участники Д/З: § 12, читать, вопросы, пересказ, Р/Т.
Глава III Человек и экономика. О чем ты узнаешь Как экономика служит людям Все ли выгодно производить Что такое бизнес Как меняли свой облик деньги На.
О чем ты узнаешь? Как экономика служит людям. Всё ли выгодно производить. Что такое бизнес. Как деньги меняли свой облик. На какие вопросы ответишь? Зачем.
Экономика и её основные участники Артемьева Н. В., учитель обществознания МОУ гимназия 2 г. Иркутска 2011 год Обществознание 7 класс урок 17.
Экономика и её участники. 7 класс. Обществознание.
Экономика и её основные участники. План урока 1. Что такое экономика. Основные сферы экономики. 2. Зачем нужна экономика Натуральное и товарное хозяйство.
Экономика и её участники 7 класс. Обществознание Подготовила: Ушакова Л.А., учитель обществознания ГБОУ СОШ 518 Санкт - Петербурга Размещено на.
Экономика и её основные участники. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания.
Решение экономических задач. Задача 1. Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды.
Экономика, 5 класс Приходько Вячеслав Леонидович, учитель истории и обществознания МОУ «Каслинская СОШ 27»
Мы делили апельсин. Много нас, а он один.. Эта долька для ежа.
от греч. éikos дом, хозяйство и nomos правило, закон; в совокупности правила ведения хозяйства хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых.
Экономика и её основное участие СЕМЕНЫЧЕВ.Н.В. Основные Участники Экономики Производитель Потребитель- Главными действующими лицами Экономики являются.
Транксрипт:

1. Что побуждает человека к деятельности ? 2. Каковы главные потребности людей ? 3. Какую роль играет труд в жизни общества ? 4. Что создаётся трудом ? 5. В чём заключаются основные правила ведения семейного хозяйства ?

Потребности человека. Потребности человека. Примеры. 1. Физиологические 2. В защищенности и безопасности 3. Социальные 4. В уважении и признании 5. В самовыражении Потребность питаться, дышать, пить, отдыхать, двигаться. Строительство домов, установка железных дверей. Объединение в клубы по интересам, посещение спортивных секций. Общение, выражение своего мнения и отстаивание его, желание быть полезным людям. Творчество, любовь, религия, нравственные нормы.

Экономика ( от греч. oikos – дом, хозяйство и nomos – правило, закон ) – 1) хозяйство страны ; 1) хозяйство страны ; 2) правила ведения хозяйства ; 2) правила ведения хозяйства ; 3) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ( разумного ) ведения. 3) наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ( разумного ) ведения.

Этапы экономической деятельности. Производство распределение распределение обмен обмен потребление потребление

Какой из этапов экономической деятельности мы наблюдаем а) в сказке «Репка» б) в данной ниже считалочке в) в английской песенке «Барабек»? Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь, кто куда!

Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу. Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит!»

1. Возможны ли экономические процессы без участия человека ? 2. Способна ли экономика полностью удовлетворить потребности людей ? Почему ? Почему ?

Главная проблема экономики: как наиболее эффективно распределить ограниченные ресурсы. как наиболее эффективно распределить ограниченные ресурсы.

Какой девиз, на ваш взгляд, важнее для жителей страны Экономики? Легче прожить день, чем нажить. Легче прожить день, чем нажить. Ничто не даётся даром. Ничто не даётся даром. Своя рубашка ближе к телу. Своя рубашка ближе к телу. Бережливость – лучшее богатство. Бережливость – лучшее богатство.

Что человеку надо, чтобы выжить ? 1. еда 2. деньги 3. дружба 4. работа 5. жильё 6. здоровье 7. семья 8. одежда

1. Что заставляет людей трудиться, если выполняемая работа не доставляет удовольствия, т. к. приходится рано вставать или поздно ложиться, выполнять грязную, утомительную работу ? 2. Знаете ли вы, кем мечтали в детстве быть ваши родители ? Работают ли они по той специальности, о которой мечтали, и если нет, то почему ? 3. Почему человек не может иметь всё, что ему хочется ? 4. Чем заплатили жители деревни за возможность иметь мост через реку рядом с деревней ?

Д/з: § 8, с. 88 – 91; записи в тетради.

1. Что такое экономика? 2. Что мы понимаем под экономической деятельностью? 3. Каковы этапы экономической деятельности? 4. Что такое ресурсы? Какие ресурсы называют ограниченными? 5. Каковы главные проблемы экономики?

Зачем нужна экономика?

Цель экономики – обеспечение потребностей людей (экономические продукты и услуги), поддержание и продолжение жизни людей.

Создаются экономические продукты Натуральное хозяйство Товарное хозяйство

Натуральное хозяйство – 1) всё необходимое для жизни производится самими людьми и только для собственного потребления; 2) для производства продукции используются примитивные орудия труда и простейшие технологии; 3) Отсутствует торговля, обмен товарами и продуктами, что понижает уровень жизни людей.

Товарное хозяйство – 1) всё, что производится, предназначено для продажи, а не для личного потребления; 2) для производства товаров и услуг используются постоянно совершенствующиеся орудия труда и более совершенные технологии; 3) рост производительности труда и улучшение качества продукции.

Сравнить способы ведения хозяйства. Вопросы для сравнения. Натуральное хозяйство.Товарное хозяйство. Кто производит? Кто потребляет? Как производит? Какова производительность труда? Производители – члены семьи. Производство с применением наёмной рабочей силы. Потребители – члены семьи. Производится для массового потребления. Традиционными методами (чаще всего – ручной труд). Стремление к повышению качества и количества производимой продукции. Производительность труда обычно не самая высокая. Производитель стремится постоянно повышать производительность труда.

Д/з: § 8.

Дать определения понятиям и терминам. I вариант: экономика, этапы экономической деятельности, ресурсы, экономические продукты, товарное хозяйство. II вариант: главные проблемы экономики, ограниченные ресурсы, натуральное хозяйство, производительность труда, рынок.

Основные участники экономики.

Основные участники экономики. Производители Потребители

Производитель Потребитель Цели участников экономики. Получение прибыли Удовлетворение своих потребностей с наименьшими затратами.

Общая выручка – издержки = прибыль

Покупательские мотивы Эмоциональные (?) Рациональные (?)

Д/з: § 8; с. 96 – задание 2 (плакат).