Мониторинг здоровья сбережения учащихся в МОУ «Проскуринская средняя общеобразовательная школа» Воспитать здорового и любознательного ребенка- наша задача. Воспитать здорового и любознательного ребенка- наша задача.
Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации школьника на школьно- учебную деятельность
Хочешь ли ты идти в школу ? А- очень хочу Б- так себе, не знаю Б- так себе, не знаю В- не хочу В- не хочу
Почему ты хочешь идти в школу ? А- интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. А- интерес к учению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б- интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д. Б- интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель и т.д. В- внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело. В- внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело. все ребята идут в школу все ребята идут в школу
Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься? ( тебя готовят к школе). А - освоение некоторых навыков чтения. Письма, счета: с мамой учили буквы. Решали задачки и т.д. А - освоение некоторых навыков чтения. Письма, счета: с мамой учили буквы. Решали задачки и т.д. Б- приобретение формы, школьных принадлежностей Б- приобретение формы, школьных принадлежностей В- занятия, не относящиеся к школе В- занятия, не относящиеся к школе
Нравиться ли тебе в школе? Что тебе нравиться ( не нравиться больше всего?) (Предварительно у ребенка спрашивают был ли он в школе) А- Уроки. Школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка. А- Уроки. Школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка. Б- внеучебные занятия и прочие. не связанные с учением моменты: перемена, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса. Б- внеучебные занятия и прочие. не связанные с учением моменты: перемена, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса. В - уроки художественно- физкультурного цикла В - уроки художественно- физкультурного цикла
Если бы тебе не надо бы ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? А- занятия учебного типа «Писал бы буквы, читал» и т.д. А- занятия учебного типа «Писал бы буквы, читал» и т.д. Б- дошкольные занятия: рисование, конструирование Б- дошкольные занятия: рисование, конструирование В- занятия, не имеющие отношения к школе : игры, гулянье, помощь по хозяйству В- занятия, не имеющие отношения к школе : игры, гулянье, помощь по хозяйству
Обеспеченность принципа адаптации учащихся Класс уч г уч г уч г уч г уч г уч г Испытывают трудности в период адаптации: % % % % % % отношения с учителями Отношения с учащимися Выполнение режима дня Нагрузка
Самодиагностика развития личности 9,11 класс 1. Физическое здоровье Энергичность Потребность в здоровом образе жизни Неприятие употребления алкоголя Неприятие табакокурения ,88,88,88, Неприятие употребления наркотических веществ Способность к физическому самосовершенству
Результата медицинского профосмотра учащихся Количество осмотренных учащихся Имеют отклонения 40( 65%) 40( 65%) 36 ( 64%) 36 ( 64%) Выявленные заболевания: Кариес Снижение зрения Нарушение осанки КЭО ( ожирение) 23 (57%) 23 (57%) 5 ( 12,5%) 5 ( 12,5%) 8 ( 20%) 8 ( 20%) 4 (10%) 4 (10%) 25 ( 69%) 25 ( 69%) 5 (13%) 5 (13%) 11 (30%) 11 (30%) 6 ( 16%) 6 ( 16%)
Перечень здоровьесберегающих педагогических технологий 1. Технологии развивающего обучения. 1. Технологии развивающего обучения. 2. Технологии на основе коллективной мыслительной деятельности 2. Технологии на основе коллективной мыслительной деятельности 3. Технологии интенсификации обучения на основе схем и знакомых модулей учебного материала 3. Технологии интенсификации обучения на основе схем и знакомых модулей учебного материала 4. Педагогическое проектирование 4. Педагогическое проектирование 5. Информационные технологии 5. Информационные технологии 6. Технологии личностно-ориентированного обучения 6. Технологии личностно-ориентированного обучения 7. Технологии авторских школ 7. Технологии авторских школ 8. Элементы здоровьесбережения в контексте урока или за его рамками. 8. Элементы здоровьесбережения в контексте урока или за его рамками. 9. Технологии критического мышления. 9. Технологии критического мышления. 10. Технологии систематизации учебного материала, планирование итогового повторения, новые подходы в проведении промежуточного и тематического контроля знаний. 10. Технологии систематизации учебного материала, планирование итогового повторения, новые подходы в проведении промежуточного и тематического контроля знаний. 11. Технология на основе личностного подхода. 11. Технология на основе личностного подхода. 12. Технологии на основе компетентного подхода. 12. Технологии на основе компетентного подхода. 13. Методические подходы и теоретические концепции воспитания с гуманно-личностными, социально ориентированные и здоровьесберегающие технологии развития и воспитания личности. 13. Методические подходы и теоретические концепции воспитания с гуманно-личностными, социально ориентированные и здоровьесберегающие технологии развития и воспитания личности.
Активно обсуждать и изучать - перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; - перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса; - несовершенство учебных программ; - несовершенство учебных программ; - авторитарный стиль преподавания; - авторитарный стиль преподавания; - отсутствие индивидуального подхода к учащимся; - отсутствие индивидуального подхода к учащимся; - использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; - использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным; - недостаток двигательной активности учащихся; - недостаток двигательной активности учащихся; - неправильное питание учащихся; - неправильное питание учащихся; - недостаточное финансирование школы. - недостаточное финансирование школы.
- недостаточная компетентность родителей в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий; - недостаточная компетентность родителей в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий; - низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья; - низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья; - неблагополучное состояние здоровья учителей. - неблагополучное состояние здоровья учителей.
Милые женщины! Поздравляю вас с наступающим праздником. Счастья, здоровья вам и вашим близким.