Математика 5 класс УМК Виленкин Н.Я. и др. Урок – повторения и обобщения знаний
формирование УУД учащихся в решении задач на проценты; развитие речи, мышления, сообразительности, интереса к математике. 1)Развивать умения анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу; 2) Тренировать способность к использованию алгоритмов решения задач на проценты; 3) Формировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) Воспитывать познавательный интерес, умение объективно оценивать труд своих товарищей.
предметные – находить процент от числа, число по его проценту и процентное отношение двух чисел, решать задачи на проценты (три вида). метапредметные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, оценивать полученный результат; исследовать задачи, данные которых выражены процентами. личностные: регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
Задание: определите, какая задача лишняя? 1) Планшет стоит рублей. Сколько будет стоить планшет со скидкой 15%? 2) Ученику в дневник выставили 48 отметок за год по разным предметам. 2/3 составляют пятерки. Сколько пятерок за год получил ученик? 3) В 1 кг творога содержится 250 г жира. Найдите процентное содержание жира в твороге? 4) В классе 9 мальчиков, что составляет 30% всех учащихся класса. Сколько всего учащихся в классе.
Найдите число, 30% которого равно 50% от 150? Алгоритм нахождения процента от числа: 1. Замени проценты десятичной дробью. 2. Умножь это число на полученную десятичную дробь. Алгоритм нахождения числа по его проценту: 1. Заменить проценты десятичной дробью. 2. Разделить число на полученную десятичную дробь.
Найдите: сколько процентов составляют 45 км от 150 км? Алгоритм нахождения процентного отношения двух чисел: 1. Первое число разделить на второе. 2. Результат умножить на 100%.
а) 3% числа равны 18. Найдите это число? б) Найдите 2% от 600? в) 90% числа равны 45. Найдите это число? 5040,50,5 г) Найдите 15% от 300? ,
1. Планшет стоит рублей. Сколько будет стоить планшет со скидкой 15%? 2. В 1 кг творога содержится 250 г жира. Найдите процентное содержание жира в твороге? 3. В классе 9 мальчиков, что составляет 30% всех учащихся класса. Сколько всего учащихся в классе.
Задача 1. 15%=0, ,15=1500 (руб.) скидка =8500 (руб). Ответ: стоимость планшета со скидкой 8500 рублей. Задача :1000=0,25 0,25100=25(%). Ответ: процентное содержание жира в твороге 25%. Задача 3. 30%=0,3 9:0,3=30 (уч.). Ответ: в классе 30 учащихся.
Задача 1. Автосалон приобрел машину за руб., а продал за руб. Сколько процентов составила торговая наценка? Ответ: 30%.
Задача 2. Цена на стиральные машины в мае упала на 15% и составила 6630 руб., а в сентябре увеличилась на 20%. Сколько стоили стиральные машины до понижения цены и сколько они стали стоить в сентябре? Ответ: 7800 руб., 7956 руб.
Задача 3. Сначала цена товара понизилась на 12%, а потом его новая цена повысилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? Ответ: товар стал дешевле.
Утверждение Процент от числа Число по его проценту Процентное отношение двух чисел Я не допустил(а) ошибок Я допустил(а) ошибку: -неправильно определил(а) тип задачи -использовал(а) не тот алгоритм решения --допустил(а) вычислительную ошибку
Николина Г.В. учитель математики МБОУ «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия