Математика 5 класс УМК Виленкин Н.Я. и др. Урок – повторения и обобщения знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на проценты Маханова Самига Галимжановна учитель математики МБОУ «Мултановская СОШ»
Advertisements

Дроби и проценты повторение. и 0,25 Сравните числа: 0,23 + Вычислите: = 0,23 + 0,15 = 0,48 - 0,5; (- 0,5) 2 ; (- 0,5) 3 ; ( -0,5) 4 - 0,5; 0,25; -0,125;
Практическое применение задач на проценты в повседневной жизни.
ЗАДАНИЯ : 3( базовый уровень ).. совершенствовать умение строить цепочку рассуждений, проводить обобщение и совершенствовать навыки применения знаний;
Лабиринт «Проценты» Интерактивный тест для учащихся 5-х классов Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика – 2014» Составитель: Абрамова.
Черепанова Мария Андреевна учитель математики первой категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Конспект урока на тему «Проценты» 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин.
Тема: умножение дробей Цель: совершенствование и развитие навыков умножения различных видов дробей Задачи: Обучающие: систематизировать знания учащихся.
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс) Фонова Н.Л., учитель математики и информатики, МОУ СОШ 5, г. Вязники.
Урок обобщение. Все действия с десятичными дробями. Назарова Мария Анатольевна - учитель математики МОБУ СОШ 25.
Решение задач на проценты Кабанова Галина Ивановна учитель математики МБОУ СОШ с.Бутырки Грязинского муниципального района Липецкой области.
Выполнил: Воротников Дмитрий ученик 7 класса Карасаевская СОШ.
1.Найдите одну сотую часть от каждого числа : ,1 180,5 7.
Проценты Урок математики в 5 классе 2. Цели урока: Раскрыть содержание понятия «процент»; Продемонстрировать связь математики с действительностью; Развивать.
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс) Урок повторения по теме «Проценты» МБОУ школа 60 город Нижний Новгород учитель математики.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского.
Нахождение дроби от числа Математика 6 класс Учитель: Каратун О.Л. ГОУ СОШ 377 Санкт-Петербург, 2011.
Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась.
* 5 класс * Учитель математики * Сафина Т.В.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
Тема урока проценты. Чтобы найти процент у числа, необходимо это число разделить на 100 и умножить на данный процент.
Транксрипт:

Математика 5 класс УМК Виленкин Н.Я. и др. Урок – повторения и обобщения знаний

формирование УУД учащихся в решении задач на проценты; развитие речи, мышления, сообразительности, интереса к математике. 1)Развивать умения анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу; 2) Тренировать способность к использованию алгоритмов решения задач на проценты; 3) Формировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) Воспитывать познавательный интерес, умение объективно оценивать труд своих товарищей.

предметные – находить процент от числа, число по его проценту и процентное отношение двух чисел, решать задачи на проценты (три вида). метапредметные – анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, оценивать полученный результат; исследовать задачи, данные которых выражены процентами. личностные: регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Задание: определите, какая задача лишняя? 1) Планшет стоит рублей. Сколько будет стоить планшет со скидкой 15%? 2) Ученику в дневник выставили 48 отметок за год по разным предметам. 2/3 составляют пятерки. Сколько пятерок за год получил ученик? 3) В 1 кг творога содержится 250 г жира. Найдите процентное содержание жира в твороге? 4) В классе 9 мальчиков, что составляет 30% всех учащихся класса. Сколько всего учащихся в классе.

Найдите число, 30% которого равно 50% от 150? Алгоритм нахождения процента от числа: 1. Замени проценты десятичной дробью. 2. Умножь это число на полученную десятичную дробь. Алгоритм нахождения числа по его проценту: 1. Заменить проценты десятичной дробью. 2. Разделить число на полученную десятичную дробь.

Найдите: сколько процентов составляют 45 км от 150 км? Алгоритм нахождения процентного отношения двух чисел: 1. Первое число разделить на второе. 2. Результат умножить на 100%.

а) 3% числа равны 18. Найдите это число? б) Найдите 2% от 600? в) 90% числа равны 45. Найдите это число? 5040,50,5 г) Найдите 15% от 300? ,

1. Планшет стоит рублей. Сколько будет стоить планшет со скидкой 15%? 2. В 1 кг творога содержится 250 г жира. Найдите процентное содержание жира в твороге? 3. В классе 9 мальчиков, что составляет 30% всех учащихся класса. Сколько всего учащихся в классе.

Задача 1. 15%=0, ,15=1500 (руб.) скидка =8500 (руб). Ответ: стоимость планшета со скидкой 8500 рублей. Задача :1000=0,25 0,25100=25(%). Ответ: процентное содержание жира в твороге 25%. Задача 3. 30%=0,3 9:0,3=30 (уч.). Ответ: в классе 30 учащихся.

Задача 1. Автосалон приобрел машину за руб., а продал за руб. Сколько процентов составила торговая наценка? Ответ: 30%.

Задача 2. Цена на стиральные машины в мае упала на 15% и составила 6630 руб., а в сентябре увеличилась на 20%. Сколько стоили стиральные машины до понижения цены и сколько они стали стоить в сентябре? Ответ: 7800 руб., 7956 руб.

Задача 3. Сначала цена товара понизилась на 12%, а потом его новая цена повысилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? Ответ: товар стал дешевле.

Утверждение Процент от числа Число по его проценту Процентное отношение двух чисел Я не допустил(а) ошибок Я допустил(а) ошибку: -неправильно определил(а) тип задачи -использовал(а) не тот алгоритм решения --допустил(а) вычислительную ошибку

Николина Г.В. учитель математики МБОУ «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия