СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 8 классе. Что такое косвенная речь? Чем отличается прямая речь от косвенной? Как правильно перестраивать предложения с прямой речью.
Advertisements

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Цели: 1. Систематизировать и углубить знания учащихся о предложениях с прямой речью; 2. Развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Косвенная речь. Косвенная речь - это передача чужого высказывания в форме придаточного предложения.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
Урок 28 Знаки препинания при прямой речи, обращениях и междометиях.
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Замена прямой речи косвенной и визуализация информации в MS Word (на основе произведения М. Шолохова «Судьба человека») Литература – русский язык – информатика.
Цитата Урок 93 8 класс Лазаренко М.И.. З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания при прямой речи. А как.
1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
Урок – зачёт по теме «Способы передачи чужой речи». Цели: 1. вспомнить полученные знания о способах передачи чужой речи; 2. проверить и оценить полученные.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Транксрипт:

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

А, а – слова автора П, п – прямая речь

Знаки препинания при прямой речи

Случаи, когда прямая речь стоит перед словами автора «П», - а. «Мы научные сотрудники»,- отвечает Роман Владимирович. (Ю. Трифонов) (Ю. Трифонов) «П?» - а. «Интересно, что будут читать мои правнуки?» - писал Лев Толстой. «П!» - а. «Вернитесь! Акула!» - закричал артиллерист. (Л. Толстой) (Л. Толстой)

Случаи, когда прямая речь стоит после слов автора А: «П». А.Н. Толстой советовал своим читателям: «Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, видеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе». А: «П?» Д. Карнеги задал читателям вопрос: «Как завоевать внимание друзей?» А: «П!» Он советовал: «Искренне интересуйтесь другими людьми, улыбайтесь, помните, имя для человека -самый сладкий звук!» (Д. Карнеги) (Д. Карнеги)

Случаи, когда прямая речь разрывается словами автора «П, - а, - п». «Свет ты мой, - красно солнце отвечало, - я царевны не видало». (А. Пушкин) (А. Пушкин) «П, - а, - п?(!)» «Помилуй, батюшка Петр Андреич, - сказал Савельич, - зачем ему твой заячий тулуп?» (А. Пушкин) (А. Пушкин) «П, - а. – П». «Гуси летят, - с удовольствием говорит Ростовцев. - Сейчас целый косяк видел». (И. Бунин) (И. Бунин) «П?(!) - а. - П?(!)» «Стой! - вдруг сказал Гайдар. - Что это такое вон там за кустом?» (К. Паустовский) (К. Паустовский) «П?(!) - а. – П». «Послушай, Олег! - сказала Валя с решительным выражением в лице и голосе. - Помоги нам установить связь с подпольной организацией». (А. Фадеев) (А. Фадеев)

Скажи, пожалуйста, ты ученица ласково поинтересовался Давыдов. Да тихо ответила девочка. Где тут живёт ваш заведующий спросил Давыдов. Его нет дома, они с женой за речкой сказала девочка. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений

Скажи, пожалуйста, ты ученица ласково поинтересовался Давыдов. Да тихо ответила девочка. Где тут живёт ваш заведующий спросил Давыдов. Его нет дома, они с женой за речкой сказала девочка. «П?» - а. «П», - а. «П?» - а. «П», - а. « ?» - «», - « ?» - « », - Проверка

Знаки препинания при диалоге

-Ты умеешь держать тайну? - Спрашиваешь. - Поклянись. - Клянусь! (А. Фадеев )

«Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» - «Около двух лет». – «На ком?»- «На Лариной»… (А. Пушкин) «Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» - «Около двух лет». – «На ком?»- «На Лариной»… (А. Пушкин)

«Как же вы поживаете? - спросила Екатерина Ивановна. «Ничего, живем понемножечку», - ответил Старцев. (А. Чехов)

Скажи, пожалуйста, ты ученица ласково поинтересовался Давыдов. Да тихо ответила девочка. Где тут живёт ваш заведующий спросил Давыдов. Его нет дома, они с женой за речкой сказала девочка. « ?» - « », - « ?» - « », - Оформите записанные предложения в форме диалога

- Скажи, пожалуйста, ты ученица? – ласково поинтересовался Давыдов. - Да, - тихо ответила девочка. - Где тут живёт ваш заведующий? - Его нет дома, они с женой за речкой. Проверка

Замена прямой речи косвенной

Цель высказывания в косвенной речи Способ присоединения косвенной речи Повествовательное предложение ЧТО, БУДТО Кучер слез с коня и сказал: «Паром на том берегу» Кучер слез с коня и сказал, что паром на том берегу.

Цель высказывания в косвенной речи Способ присоединения косвенной речи Вопросительное предложение Местоимения КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и т.д., частица ЛИ «Как себя чувствуете?»- он с любопытством посмотрел на Алексея. «Прочел?»- хитровато спросил комиссар Мересьева. Врач с любопытством посмотрел на Алексея и спросил, как он себя чувствует. Комиссар хитровато спросил Мересьева, прочел ли он статью.

Цель высказывания в косвенной речи Способ присоединения косвенной речи ПобудительноепредложениеЧТОБЫ «Ты меня не вини», - испуганно сказала старуха. Старуха сказала ему, чтобы он её не винил.

Цитаты

Обращаясь к Чаадаеву Пушкин писал: Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

Любимое всегда красиво. Но что такое красота? Склонённая над речкой ива? Резьба кленового листа? …Или раскованность разлива? …Или раскованность разлива? Иль светлая печаль берёз? Не знаю. Для меня красиво Всё то, что дорого до слёз.