– (1) Няня, где Жучка? – спрашивает Тема. – (2) Жучку в старый колодец бросил какой- то ирод,– отвечает няня.– (3) Весь день, говорят, визжала, сердечная...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Advertisements

Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс. Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака.
Литературное чтение, 3 класс. Развивающая система Л.В. Занкова Николай Георгиевич Гарин - Михайловский «Тема и Жучка» МОУ «БСОШ 1 им. Героя Советского.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?»
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ 2015 Вариант2
Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.
План-конспект (чтение) по теме: Урок литературного чтения. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА. Типовые экзаменационные варианты. Сб. под редакцией И.П. Цыбулько, 2014 год.
Подготовка к ГИА. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Работа с текстом. Презентация урока Виноградовой Ирины Евгеньевны учителя.
ЛГ МБОУ «СОШ 3» Г.Л АНГЕПАС ХМАО-Ю ГРА Подготовка к ГИА Задания А1-А7, В1-В9 9 класс Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
Транксрипт:

– (1) Няня, где Жучка? – спрашивает Тема. – (2) Жучку в старый колодец бросил какой- то ирод,– отвечает няня.– (3) Весь день, говорят, визжала, сердечная... (4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. (6) Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

7) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит на террасу. (8) На дворе светает. (9) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: –(10 )Жучка, Жучка! (11) Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит. –(12) Я сейчас тебя вызволю, – кричит он, точно собака понимает его. (13) Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец.

(14) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь. (15) Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец. (16) Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17) Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды. (18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.

(19) Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21) Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна. (22) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23) Но подниматься труднее, чем спускаться! (24) Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25) Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26) Не надо бояться, не надо бояться! (27) Стыдно бояться! (28) Трусы только боятся! (29) Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят. (30) Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31) Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32) Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33) Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок. (По Н. Гарину-Михайловскому)

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тёма решил вытащить Жучку из колодца?» А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тёма решил вытащить Жучку из колодца?» 1) Тёма любил захватывающие и опасные приключения. 2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному. 2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному. 3) Мальчик хотел испытать свои силы. 3) Мальчик хотел испытать свои силы. 4) Тёма боялся, что родители подумают, будто это он бросил собаку в колодец. 4) Тёма боялся, что родители подумают, будто это он бросил собаку в колодец.

1) Жёсткая 2) Непоколебимая 3) Беспощадная 4) Обоснованная А2. Укажите, в каком значении употреблено в тексте слово «твёрдая» (предложение 21).

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не производить шума, выходит на террасу. 2) Подбежал к отверстию колодца, он в полголоса зовёт: –Жучка, Жучка! 3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

А4. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф]. 2) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости/ мягкости. 3) В слове БОЯТЬСЯ 3 слога 4) В слове РАДОСТНО 7 звуков.

А 5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) визжит 2) спасать 3) выбирается 4) передаются

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонким согласным пишется З, перед глухими согласными – С»? 1) вспоминать 2) спрашивать 3) сделал 4) срывался

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»? 1) радостно 2) безумно 3) поспешно 4) сделано

В1. Замените просторечное слово «вызволить» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (12 ) Я сейчас тебя вызволю, - кричит он, точно собака понимает его. (12 ) Я сейчас тебя вызволю, - кричит он, точно собака понимает его.

В 2. Замените словосочетание «дно колодца» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание Замените словосочетание «дно колодца» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание

В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 8 (8) На дворе светает. (8) На дворе светает.

B 4. Среди предложений 18 – 21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

В 5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. - Няня,(1) где Жучка? – спрашивает Тема. - Няня,(1) где Жучка? – спрашивает Тема. - Жучку в старый колодец бросил какой- то ирод,(2) - отвечает няня. – Весь день, (3) говорят,(4) визжала,(5) сердечная… - Жучку в старый колодец бросил какой- то ирод,(2) - отвечает няня. – Весь день, (3) говорят,(4) визжала,(5) сердечная…

B6. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок. Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок.

В8. Среди предложений 13 – 17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. - (13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряла равновесие, свалилась в грязь. - (15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознает только одно: времени терять нельзя ни секунды.

В9. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. -(1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма. -(1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма. -(2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, - отвечает няня. -(3)Весь день, говорят, визжала, сердечная… -(2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, - отвечает няня. -(3)Весь день, говорят, визжала, сердечная… (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.(5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. (6)Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца. (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.(5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. (6)Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.