АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Advertisements

Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Волгина Г.В. педагог- психолог высшей категории МОБУ СОШ 1 им. М.Абдуллина, руководитель.
Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
А ДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ В ШКОЛЕ И КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Психолог МОУ СОШ 14 Жолчева Гульфия Муратовна Адаптации первоклассника к школе.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
1 Диагностика адаптации первоклассников Материалы подготовила: Педагог-психолог МОУСОШ 1 г.о.г. Буй Баранова Н.Г.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ к школьному обучению

Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления Скачки артериального давления Головные боли Головные боли Усталость Усталость Мышечное напряжение Мышечное напряжение Простудные заболевания Простудные заболевания социально- психологическая адаптация Ребёнок – к учителю Ребёнок – к коллективу Ребёнок – к своему месту в школе Учитель – к новым воспитанникам Родители – к своему ребёнку

Уровни адаптации детей к школе: 1. Высокий уровень адаптации первоклассник положительно относится к школе, первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; глубоко и полно овладевает программным материалом; прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе всегда готовится ко всем урокам; всегда готовится ко всем урокам; общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; занимает в классе благоприятное статусное положение. занимает в классе благоприятное статусное положение.

Уровни адаптации детей к школе: 2. Средний уровень адаптации первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, усваивает основное содержание учебных программ, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным, бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным, готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда; готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда; общественные поручения выполняет добросовестно; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками. дружит со многими одноклассниками.

Уровни адаптации детей к школе: 3. Низкий уровень адаптации первоклассник отрицательно относится к школе; первоклассник отрицательно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится нерегулярно, к урокам готовится нерегулярно, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников. близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Что делать, чтобы помочь ребенку адаптироваться? Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье, выработать единую семейную тактику общения с первоклассником, рационально организовать режим дня школьника, следить за питанием ребёнка, формировать здоровую мотивацию, прислушиваться к советам учительницы, получше узнать соседа по парте, не торопиться записывать ребенка сразу во все кружки, посвящать ребенку хотя бы полчасика в день

Советы родителям: Четкое распределяйте ваше внимания к ребенку по формуле "уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший". Все замечания сведите к минимуму, когда ребенок "фокусничает". Объективно оценивайте трудные для вашего ребенка ситуации. Подвергайте критике и анализу действия, а не Личность ребенка. Никогда не сравнивайте ребенка с другими, а только с ним самим (в различных ситуациях). Замечайте даже малейшие успехи и на них акцентируйте внимание. Постоянно хвалите его деятельность, работу: «Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором».

Любите детей такими, какие они есть! Желаем терпения и удачи, уважаемые родители и учителя!