УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС «Нахождение числа по его дроби» Зубков Александр Геннадьевич МКОУ Карайчевская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку алгебры (6 класс) по теме: Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
Advertisements

1 Найдите число, если: а) 0,5 его равны 50; б) 1/5 его равны 15; в) 25% его равны 60; г) 5% его равны 20.
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС «Нахождение числа по его дроби»
Тяжело в ученье – легко в бою. (Александр Васильевич Суворов)
Тема: «Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»».
Переведите дроби в проценты. 0,35= 0, 07 = 0,8 = 5,13 = = = 35 %7% 80%513% 100% 50%
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «Нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби». Математику нельзя изучать, наблюдая,
Нахождение числа по его дроби.. Устный счет 1.Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 30% его равны 600; в) 4% его равны 20; г)
Нахождение числа по его дроби Презентация учителя математики И. А. Горбуновой.
Применение деления дробей при решении примеров и задач.
Селищева Тамара Владимировна Учитель математики ГБОУ СОШ 588 г. Москвы.
Решите уравнение: -у = -3; -(-х) = 4; -у = 2; -(-х) = -5. у = 3 х = 4 у = -2 х = -5.
Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов Применение распределительного свойства умножения.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Селищева Тамара Владимировна Учитель математики ГБОУ СОШ 588 г. Москвы.
Нахождение числа по его дроби 6 класс. Найдите пропущенные числа 4 1.
Выполнила: Новикова Ольга Александровна Учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» Зубцовского района Тверской области Математика 6 класс.
Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов Применение распределительного свойства умножения.
Урок математики в 5 классе Об авторе Об авторе Учитель математики Учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Г.Саранск Тутаева Тамара.
Домашнее задание: 686,688, 691 (г) Дополнительная 690 по желанию Творческое задание : придумать две задачи, по одной на каждое правило и выполнить к ним.
Транксрипт:

УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС «Нахождение числа по его дроби» Зубков Александр Геннадьевич МКОУ Карайчевская ООШ

Цель урока: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы; обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет укрупнения дидактической единицы; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы. проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Устный счет 1. Найдите: а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30; в) 30% от 60; г) 4% от Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 3/5 его равны 15; в) 30% его равны 600; г) 4% его равны 20 - Сравните эти два задания. Что общего, чем отличаются? - Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби.

Устный счет 3. У одной мамы было 5 детей, 3/5 этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек? 4. В двух ящиках 128 кг чая. Если из первого переложить во второй 4 кг, то в обоих станет поровну. Сколько чая в каждом ящике?

Первый стих Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Что это за задачи? (Задачи на нахождение дроби от числа.)

Второй стих Если вы должны найти Число по его дроби, То на дробь вы поделите Значенье данной дроби. (Задачи на нахождение числа по его дроби.)

Задача 1 Незнайке предложили решить задачу. Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 3/5 всех зрителей. Незнайке предложили решить задачу. Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет 3/5 всех зрителей.

Вот как посчитал Незнайка: 15*3/5=9 (чел.) - Что же получилось после представления, как вы думайте? (Мороженого всем не хватило.) (Мороженого всем не хватило.) - В чем ошибка Незнайки? (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби, Незнайка нашёл дробь от числа.) (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби, Незнайка нашёл дробь от числа.) - Как же найти это число? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.) (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.) - Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

Решение 15:3/5=15*5/3=25. (Ответ: 25 жителей.)

Задача 2 Незнайке фокусник подарил 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника, 3/5 шаров лопнуло. Сколько шаров осталось у Незнайки? 1) 65*3/5=39 (ш.) - лопнуло. 2) 65-39=26 (ш.) - осталось. (Ответ: 26 шаров.)

Закрепление изученного материала. Закрепление изученного материала. Тип задачи Число Дробь от числа Значен ие дроби от числа Решение Нахождение дроби от числа 502/5?50*2/5=20 Нахождение числа по его дроби ?2/52020:2/5 =50

Повторение 632(1) стр способ (0,2 х+0,4 х)*3,5=6,30,6 х*3,5=6,30,6 х=6,3:3,50,6 х=1,8 х=1,8:0,6 х=3 (Ответ: х=3.) 2 способ 2 способ (0,2 х+0,4 х)*3,5=6,3 0,7 х+1,4 х=6,3 2,1 х=6,3 х=6,3:2,1 х=3 (0,2 х+0,4 х)*3,5=6,3 0,7 х+1,4 х=6,3 2,1 х=6,3 х=6,3:2,1 х=3 (Ответ: х=3.)

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 1 Вариант 2 1. Найдите значение величины, если: 1. Найдите значение величины, если: а)0,8 ее равны 576 г; б)2/9 ее равны 36 л; в)24% ее равны 57,6 км; г)2,3% ее равны 2,07 р. 2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – 1/3 пути, а третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 ч? 2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – 1/3 пути, а третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 ч? 3. В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы? 3. В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы? 4.40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m. 4.40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m. 1. Найдите значение величины, если: 1. Найдите значение величины, если: а)0,85 ее равны 340 г; б) 5/12 ее равны 120 см 3; в)36% ее равны 75,6 м; г)3,5% ее равны 1,05 р. 2. Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали 4/7 поля, во второй день 40% поля, а третий день – остальные 48 га. Найдите площадь поля. 2. Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали 4/7 поля, во второй день 40% поля, а третий день – остальные 48 га. Найдите площадь поля. 3. В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи 780 кг больше, чем в первый день? 3. В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи 780 кг больше, чем в первый день? 4.30% от 30% числа а равны 7,2. Найдите число а. 4.30% от 30% числа а равны 7,2. Найдите число а.

- Какие типы задач сегодня на уроке мы решили? - Чем отличаются и что общего в условиях этих задач? Подведение итогов урока.

Домашнее задание п , 682, 691(б) с.109

Использованная литература Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – математика 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, «Мнемозина» Москва 2005 г. А. С. Чесноков, К. И. Нешков – Дидактические материалы по математике для 6 класса. Москва «Просвещение» 2005 г. В. В. Выговская – Поурочные разработки по математике 6 класс, Москва «ВАКО» 2009 г.