« Моделирование как современный метод обучения детей дошкольников сказке.»
Значение русских народных сказок. Сказки учат доброму отношению к людям. Показывают высокие чувства и стремления. Воспитывают способность волноваться за чужую судьбу, как за свою. Радоваться радостям другого.
Моделирование сказки. Исключает формальную передачу знаний. Изучение происходит в ходе интенсивной практической и умственной деятельности. Развивает мышление и творческие способности.
Символы. Геометрические фигуры. Условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы. Контрастная рамка.
Начальный этап. Использование геометрических фигур, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.
Последующий этап. Ориентировка на качественные характеристики объекта ( добрый, печальный, тёплый и прочее.)
Навык пересказа. Навык пересказа. Усвоение принципа замещения героев и действий сказки различными предметами или схематическими изображениями. Развитие умения передавать сюжет повествования с помощью предметов - заместителей.
Короткие сказки. « Маша и медведь ». « Три медведя ». « Репка ». « Колобок ». « Теремок ».
Параллельное чтение. Манипулирование элементами модели происходит параллельно чтению конкретного фрагмента сказки.
Графические схемы. Графическая схема служит средством обучения.
Моделирование как развитие связной речи. Система подготовительных упражнений. Специальные приемы обучению замещения. Различные модели, схемы, передающие предметно - смысловую и логическую организацию текста. Упражнения по нахождению вариативных средств связи предложений.
Моделирование современный метод обучения. Дети лучше запоминают содержание. Развивается воображение. Улучшается связная речь. Повышается умение пересказа. Развитие актёрских способностей.
Спасибо за внимание.