Анализ применения ИКТ- технологий на уроке Детская природа требует наглядности К.Д. Ушинский
Цель Проанализировать использование ИКТ на уроке с точки зрения эффективности, целесообразности, актуальности Выработать схему анализа урока с применением ИКТ-технологий.
Проблема как проверить, измерить, оценить на уроке эффективность, безопасность и целесообразность использование ИКТ - технологий?
Вопрос По каким критериям мы будем это делать?
ФГОС, условия Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Образовательный результат по ФГОС умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Чему мы должны научить активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные результаты формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Должностные обязанности педагога Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.
Гигиенические требования непрерывная длительность воздействия не должна превышать для 1-х классов -10 мин, 2-5-х классов - 15 мин, 6-7-х классов -20 мин, 8-9-х классов - 25 мин, х классов - 30 мин.
Критерии оценки урока (максимальная оценка – 5 баллов) Знание предмета Структурное решение урока Использование современных методик, технологий Использование авторских методик, технологий Научный характер преподавания Нацеленность на развитие личности ученика Сотрудничество педагога и ученика Коммуникативная культура Результативность урока Индивидуальность урока Воспитывающий характер обучения Самоанализ урока (максим. оценка – 1 балл)краткая характеристика целей, которые ставил и анализ их достижения; информация об объеме материала и качество его усвоения учащимися; характеристика применяемых методов работы с учащимися и оценивание их; оценка активности учащихся и обоснование использованных приемов в организации труда; самооценка отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками)
Отрывки из схем анализа урока Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся). Какими методами, приемами учитель приводил учащихся в состояние активности?
Технология обучения, экология урока – Какие из современных технологий обучения использованы учителем? – Каков эффект технологии, использованной учителем? – Состояние здоровья учащихся класса и его учет на уроке. – Условия (внешние, материальные) обучения в данном помещении.
Схема анализа современного урока Насколько уместно и умело применялисьТСО? Повысилась ли эффективность урока за счет ТСО? Можно ли было обойтись без ТСО?
1 группа Изучить нормативные документы и выяснить, чего от нас требует ФГОС в связи с внедрением ИКТ на уроке. Результат - критерии, по которым можно будет оценить, насколько педагог реализует требования ФГОС по внедрению и использованию ИКТ- технологий.
2 группа Изучить гигиенические требования и методические рекомендации по созданию презентаций. Результат - критерии оценивания урока с точки зрения использования ИКТ в рамках здоровьесберегающих технологий.
3 группа Изучить имеющиеся схемы анализа. Результат - предложения по усовершенствованию данных схем в тех фрагментах, где идет оценивание использованных технологий.
Наша задача – разработать доступные и четкие критерии анализа урока с использованием ИКТ.
Начинаем! Время работы – 5 минут
Ваши предложения! Обсуждение
Спасибо за работу! Заместитель директора по УВР МКОУ Дулесовской ООШ Мухина А.В.