ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Advertisements

Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Общение Общение. Секрет общения: Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Автор: Ученица 7-б класса МБОУ СОШ 154 Попова Настя.Учитель: Горбачева М.Ю.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Общение.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Транксрипт:

ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том, что вербалика направлена лишь на передачу «сухой» информации, в то время как невербальные средства придают ей эмоциональный оттенок

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительные качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. Структура вербального общения

Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе. Коммуникация Невербальная Вербальная

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.

То как мы говорим, дает представление другому коммуниканту, о том, кем мы являемся. Можно даже переформулировать известную поговорку: «Скажи мне, и я скажу, кто ты..»

Разнообразные приемы вербального общения выполняют сразу несколько функций: Коммуникативная. Язык – основное средство общения, дающее возможность полноценно взаимодействовать с себе подобными; Познавательная. Язык – признак сознательности. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем с его помощью; Эмоциональная. Язык – одно из средств выражения чувств и эмоций. Интонация при разговоре помогает нам выразить свое отношение к чему-либо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Научно доказано, что методы вербального общения доносят лишь около 40 % информации до слушателя. Однако без него сложно представить нормальную коммуникацию. Тем, кто вынужден по долгу службы часто общаться с различными людьми, необходимо научиться строить взаимоотношения и стремиться к взаимопониманию. В этом вам помогут следующие приемы вербального общения:

Приёмы вербального общения: «Имя собственное». Старайтесь обращаться к собеседнику по имени: многие из нас воспринимают это как заинтересованность нашей личностью; «Зеркало отношений». Хотите расположить к себе человека? Используйте при разговоре приятное выражение лица и улыбку, которые непременно передадутся и собеседнику;

Приёмы вербального общения: «Золотые слова». Полезный прием вербального общения – использование комплиментов по отношению к человеку. Главное здесь не переусердствовать и делать это искренне; «Терпеливый слушатель». Собеседник обязательно оценит вас, если вы проявите внимание и терпение при разговоре, выслушаете его проблему и точку зрения; «Личная жизнь». Неподдельный интерес к жизни собеседника (увлечения, хобби, работа и т.д.) непременно помогут наладить контакт с человеком.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%. Кинестика Таксика Проксемика Невербальные средства общения изучают следующие науки: Мимика – движение мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние - способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации

Невербальные средства общения К невербальным средствам общения относятся жесты и позы, мимика, выражение лица и манеры держаться, а также тактильно-мышечные формы (пожатие рук, прикосновения и т.д.). Язык тела раскрывает то, чего человек не говорит словами. Порой знание приемов невербального общения помогает понять, обманывает вас собеседник или говорит правду

Невербалика имеет импульсивный и бесконтрольный характер, отражая внутренние эмоции и чувства собеседника. Как и вербалика, методы невербального общения в значительной мере помогают завоевать расположение слушателя, найти общий язык и завязать крепкие отношения. Рассмотрим некоторые из них.

Необходимо запомнить! Выражайте свое сопереживание не при помощи невнятных звуков («м-м-м», «угу» и т.д.), а путем полноценных эмоциональных реплик («как интересно!», «вот это да, неужели!» и т.д.); Говорите с людьми на понятном для них языке. У каждого доминирует один из каналов восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический), поэтому при разговоре используйте то, что близко собеседнику.

Вербальная и невербальная коммуникация являются двумя разными системами кодирования и декодирования сообщений. Между этими системами существует определенное сходство: они используются для достижения одних и тех же коммуникативных целей; уровень развития вербальных навыков связан с невербальным поведением человека; интенсивность невербальной коммуникации соответствует интенсивности вербальной.