Схема-лабиринт «Общая характеристика кислорода, распространение кислорода в природе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода.
Advertisements

Практическая работа 1 Получение и распознавание газов.
Знакомство с оборудованием. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЛЬТРА.
Практическая работа 5 Получение водорода и его сжигание МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель:
Загадка Примерно века два назад Открыт он был случайно. Сейчас знаком с ним стар и млад, Он и для нас не тайна. Без газа этого на свете Не жили б звери.
Кислород. Оксиды. Горение.. Кислород. Химический символ – О. Химическая формула –О 2 Валентность в соединениях =2.
Внимание: соблюдайте правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами, летучими веществами, избегать.
Кислород Ученые, открывшие кислород Карл-Вильгельм ШЕЕЛЕ (9.XII V.1786) Изобретатель подводной лодки Корнелиус Дреббель еще в начале XVII в.
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания это Х И М И Я.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Практическая работа «Получение и собирание газов».
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Техника безопасности на уроках. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности,
Получение этилена и опыты с ним Практическая работа 2 По программе Минченкова Е.Е Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей категории.
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Лабораторное оборудование Вопрос 1 Назовите лабораторное оборудование, представленное на рисунке 1 – тигль 2 – пробирка 3 – химический стакан 4 - ступка.
Техника безопасности. План урока: I.Оформление подготовительной части работы в тетради (проверка домашнего задания).Оформление подготовительной части.
Практическая работа 1 Тема: Знакомство с лабораторным оборудованием. Тема: Знакомство с лабораторным оборудованием. Приемы нагревания.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Кислород План изучения темы: 1. Кислород - химический элемент. 2. Кислород - простое вещество. 3. Распространённость кислорода в природе. 4. Открытие кислорода.
Транксрипт:

Схема-лабиринт «Общая характеристика кислорода, распространение кислорода в природе».

Физические свойства газов. Газ Цвет голубой Легче воздуха Бесцветный Нет вкуса Тяжелее воздуха Малорастворим в воде Запах свежести Хорошо растворим в воде Нет запаха Вкус сладкий В жидкое состояние при температуре С В твердом состоянии при температуре С Масса одно литра газа равна 1,43 г (температура 0 0 С, давление 1 атм.)

История получения кислорода. В 1772 г впервые получен шведским ученым К. Шееле. В 1774 г получен английским ученым Дж. Пристли (не знал об опытах предшественников) Французский ученый А. Лавуазье исследовал кислород и дал ему название

1. Фотосинтез. 2. Метод сжижения воздуха (основан на разнице в температурах кипения азота и кислорода) 3. Лабораторный способ (из сложных веществ, содержащих кислород в большом количестве - KMnO 4, H 2 O 2, KCIO 3, HgO)

Правила техники безопасности. Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием! Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей. Тушите спиртовку только колпачком. Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой. Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде. Запрещается пробовать вещество на вкус. Работу проводить только над столом.

Методичка по проведению лабораторной работы. Приборы и реактивы: Пробирки, штатив, прибор для получения газа, спиртовка, спички, держатель (лапка), перманганат калия. Получение и сбор прибора: Соберите прибор как показано на рисунке и проверьте его на герметичность. Для этого конец газоотводной трубки опустите в стакан с одой не глубже, чем на 1 см. Пробирку слегка нагрейте на пламени спиртовки. Если при этом в воду выделяются пузырьки воздуха, то прибор собран герметично. После этого можно приступить к опыту. Четверть объёма чистой и сухой пробирки заполнить перманганатом калия. Около отверстия пробирки поместить рыхлый комочек ваты и закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки вставьте в стакан. Соблюдая правила техники безопасности, нагрейте над пламенем спиртовки всю пробирку. Затем постепенно передвигайте пламя спиртовки к тому месту пробирки, где находится перманганат калия. Чтобы проверить полноту заполнения стакана кислородом, поднесите тлеющую лучинку ко дну стакана. Что вы наблюдаете? (учащиеся выполняют лабораторную работу, следуя правилам по технике безопасности)

Сегодня я узнал (а) … Было трудно … Теперь я могу … Я понял, что … У меня получилось.. Было интересно … Меня удивило … Мне захотелось …