Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» ( 5 класс)
-Как вы считаете, может ли время года влиять на настроение человека? Каким образом? -Каким настроение может быть в феврале? -Какими бы красками вы обозначили свое настроение?
На стёклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-синих роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. Д. Кедрин
Налетели друг за другом, Завели свой хоровод. В феврале за вьюгой вьюга, В тучах скрылся небосвод. Ежатся на ветках птички, Песенку забыв свою, И озябшая синичка К теплому летит жилью. Но уж солнышко сияет Танцу снежному вослед И на землю посылает Будущей весны привет!
И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. С. Есенин
«Яблоневый сад» «Зимний вечер»
Мост на канале Полустанок. 1957
Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки. Косой свет лучистого заката румянит снег. От леса падает синеющая тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо поражает голубизной, а к вечеру оно становится густо – фиолетовым.
Поезд мчится далеко, Солнце в небе высоко, Под ногами снег хрустит, Лыжник вдоль дорог бежит.
I.Вступление 1. Что за картина передо мной? 2. Кто автор этой картины? II. Основная часть. Описание самой картины 1. Что изображено в центре картины? 2. Что вы видите на заднем плане? 3. На каком фоне изображены предметы 4. Какой день показал художник? 5. Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему? 6. Какие цвета использовал художник? III. Заключение: 1. Какие впечатление у вас возникают? 2. Что художник хотел сказать своим творчеством?
Спасибо за внимание!