Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Исследования природы зимой» Веретенникова М.В. Гайворон Т.Д. Майнашева Г.М. Калугин Д. А. Москва, 2006
Аннотация Сезонные ритмические явления на Земле приводят к сеэонным изменениям климата, гидрологических процессов, рельефообразования, почвообразования, отражаются на жизни растений, животных, человека. Исследования природы зимой позволят школьникам научиться исследовать снежный покров, его влияние на природу и человека, понять всесторонние связи между компонентами природы, между сезонными явлениями в природе. Работа на природе зимой содействует формированию бережного отношения к природе, является важной частью экологического образования школьников.
Вопросы Основополагающий вопрос: Зачем нужен снег? Проблемные вопросы учебной программы: Что такое снег? Как снег влияет на растения и животных? Каковы особенности зимы в Москве и Подмосковье? Каковы методы изучения зимней природы? Где можно найти прошлогодний снег?
Проект Проект осуществляется на уроках географии, биологии, информатики, во внеклассное время. Цели, задачи проекта, организация работы по проекту, формирование команды, анализ рисков, методы исследований, распределение обязанностей – 1 час. Работа на природе: изучение снега, следов животных, растений под снегом, сбор гербария, (внеурочное время – 4 часа). Работа в классе, анализ результатов изучения природы зимой (2 часа). 4. Обобщение результатов исследований, формулировка выводов, оформление презентаций (1 час). 5. Контроль усвоения материала: тесты, творческие отчеты (презентации, публикации) – 2 часа.
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: презентация ученика публикация ученика WEB-сайт проектаWEB-сайт проекта Критерии оценивания ( презентации, публикации, Web-сайта ) презентациипубликацииWeb-сайта Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (определители, журнал записей, классификация снежинок…)определителижурнал записейклассификация снежинок Методические материалы (тест, гистограмма …)тест, гистограмма План применения учебного проекта в школе Организационные документы (распоряжение, инструктаж…)распоряжениеинструктаж Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы (список сайтов, список литературы)список сайтовсписок литературы
Веретенникова Мария Викторовна Доцент каф. Физической географии и геоэкологии географического факультета МГПУ Контакты: Тел.: служебный Гайворон Татьяна Дмитриевна Доцент каф. Физической географии и геоэкологии географического факультета МГПУ Контакты: Тел.: служебный Калугин Дмитрий Алексеевич инженер каф. Физической географии и геоэкологии географического факультета МГПУ Контакты: Тел.: служебный Майнашева Галина Макаровна Доцент каф. Физической географии и геоэкологии географического факультета МГПУ Контакты: Тел.: служебный Контактная информация