Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
ЦЕЛЬ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ - Представить отчет по процессу образования учащегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений. - Всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения мета предметными действиями и предметным содержанием.
ЗАДАЧИ - Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников. -Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников. -Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях. - Стимулировать и поддерживать учебную мотивацию учащихся, поощрять их активность и самостоятельность. - Использовать портфель достижений при выборе учащимися направления профильного образования.
ВРЕМЯ ВЕДЕНИЯ - Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. - В школе устанавливается период, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфелем достижений: 1 четверть учебного года. - Ведение портфеля достижений рекомендуется каждому ученику школы с 1-го по 9-й классы
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ: «Мой портрет» «Портфолио документов» «Портфолио творческих работ» « Портфолио отзывов».
«МОЙ ПОРТРЕТ» - личные данные учащегося; - автобиография (резюме) учащегося; - результаты проведенного учащимся самоанализа; - описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений; - результаты проделанной работы по профессиональному и личностному самоопределению учащегося.
ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» - результаты Всероссийской олимпиады школьников (школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней); - результаты мероприятий и конкурсов, проводимых учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.; - образовательные тестирования и курсы по предметам; - результаты конкурсов и мероприятий, организованные муниципальными органами управления образованием;
ПОРТФОЛИО ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» - исследовательские работы и рефераты; - проектные работы; - техническое творчество: модели, макеты, приборы; - работы по искусству; - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре; - элективные курсы и факультативы; - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая; - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях; - участие в олимпиадах и конкурсах; - спортивные достижения; - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах.
ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» - заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.); - рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации; - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно- практической конференции; - эссе учащегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; - иная информация, подтверждающая отношение учащегося к различным видам деятельности.
Портфолио отзывов «Отзывы и пожелания»
РАНЖИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ - федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла; - региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла; - муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла; участник – 1 балл; - школьный уровень: победитель, призер – 2 балла; участник – 1 балл; - классный уровень: победитель, призер – 1 балл.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований
КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: · соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; · динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. · Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование учащегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.