Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Advertisements

«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Портфолио индивидуальных достижений ученика Иванова М.А. ЗДВР МОУ МСОШ 2.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Доклад учителя изобразительного искусства Мухиной Г.Ю. 09 января 2013 г.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Мастер - класс на тему: «Система инновационной оценки «портфолио» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила и провела: учитель начальных классов.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Транксрипт:

Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.

«Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных видах деятельности: учебной, творческой, социальной и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

ЦЕЛЬ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ - Представить отчет по процессу образования учащегося, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений. - Всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения мета предметными действиями и предметным содержанием.

ЗАДАЧИ - Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников. -Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников. -Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях. - Стимулировать и поддерживать учебную мотивацию учащихся, поощрять их активность и самостоятельность. - Использовать портфель достижений при выборе учащимися направления профильного образования.

ВРЕМЯ ВЕДЕНИЯ - Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. - В школе устанавливается период, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфелем достижений: 1 четверть учебного года. - Ведение портфеля достижений рекомендуется каждому ученику школы с 1-го по 9-й классы

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ: «Мой портрет» «Портфолио документов» «Портфолио творческих работ» « Портфолио отзывов».

«МОЙ ПОРТРЕТ» - личные данные учащегося; - автобиография (резюме) учащегося; - результаты проведенного учащимся самоанализа; - описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений; - результаты проделанной работы по профессиональному и личностному самоопределению учащегося.

ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» - результаты Всероссийской олимпиады школьников (школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровней); - результаты мероприятий и конкурсов, проводимых учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.; - образовательные тестирования и курсы по предметам; - результаты конкурсов и мероприятий, организованные муниципальными органами управления образованием;

ПОРТФОЛИО ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» - исследовательские работы и рефераты; - проектные работы; - техническое творчество: модели, макеты, приборы; - работы по искусству; - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре; - элективные курсы и факультативы; - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая; - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях; - участие в олимпиадах и конкурсах; - спортивные достижения; - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах.

ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» - заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.); - рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации; - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно- практической конференции; - эссе учащегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; - иная информация, подтверждающая отношение учащегося к различным видам деятельности.

Портфолио отзывов «Отзывы и пожелания»

РАНЖИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ - федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла; - региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла; - муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла; участник – 1 балл; - школьный уровень: победитель, призер – 2 балла; участник – 1 балл; - классный уровень: победитель, призер – 1 балл.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения - анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: · соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; · динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. · Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование учащегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.