Развитие проектной деятельности учащегося в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
Advertisements

Кафедра педагогики ВИРО Е.А. Никодимова, к.п.н. Технологии развития системы универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Проектная деятельность. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской.
Семинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов»
ПДС « Технологии, методы и приемы формирования УУД » Проектная деятельность учащихся © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ.
Развитие учебно- исследовательской деятельности в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
Работа в группах Группа – МО. Вместо эпиграфа Говорят, что настоящего исследователя отличает от всех других людей особого рода голод – к поиску, парадоксам.
Макарова Н. Г. ГБОУ СОШ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ, В Т. Ч. СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникум Методический семинар «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности студентов 1 курса.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
«Московский институт открытого образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся в основной школе 12 сентября 2013 г.
Транксрипт:

Развитие проектной деятельности учащегося в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.

ПЛАН 1. Основы проектной деятельности 2. Содержание и структура программы «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, Источник:

междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится (продолжение): использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится (продолжение): использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится (окончание): отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; использовать догадку, озарение, интуицию; использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с др.известными фактами; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник получит возможность научиться: использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011

Образовательный проект - это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени - от одного урока до нескольких месяцев (Хуторской А.В.) Технологические основы проектного обучения

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося Технологические основы проектного обучения

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования // Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011 особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. опыт проектной деятельности

Особенности оценки метапредметных результатов освоения основных образовательных программ Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.:, С.108

Особенности оценки индивидуального проекта Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.:, С.109

Особенности оценки индивидуального проекта Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.:, С.108

Образовательное учреждение разрабатывает требования к организации проектной деятельности; требования к содержанию и направленности проекта; требования к защите проекта; критерии оценки проектной деятельности Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.:, С.108

критерии оценки проектной работы 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 2. Сформированность предметных знаний и способов действий 3. Сформированность регулятивных действий 4. Сформированность коммуникативных действий Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С.Савинов]. - М.:, С.111