Работа с учащимися разного уровня развития. Чему учить? учить новым видам деятельности, умению работать с информационными потоками; перерабатывать, отсеивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Advertisements

Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Работа с учащимися разного уровня развития

Чему учить? учить новым видам деятельности, умению работать с информационными потоками; перерабатывать, отсеивать и использовать информацию.

Как учить? использовать принципы давай делать вместе, в сотрудничестве, делай сам, я помогу, так это делало все человечество, подумай, как это сделаешь ты.

Зачем учить? Чтобы вырастить личность с общечеловеческими жизненными ценностями, не ограниченную профессиональными, конфессиональными, этническими стереотипами, способную гибко перестроить свою деятельность при изменении социально- экономических условий и собственных жизненных установок.

С помощью чего учить? развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности, как процесса собственного развития (интеллектуального, личностного, эмоционального, телесного, духовно- нравственного).

Как строить процесс дифференцированного обучения? Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности и др. Теоретики считают: по степени помощи ученику.

дифференциация по степени самостоятельности учащихся при выполнении учебных действий 1- требующие постоянной дополнительной помощи; 2- способные справляться самостоятельно; 3-способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь товарищам.

Дети группы 1 отличаются низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, трудностями в организации собственной деятельности, низким уровнем развития памяти, внимания, мышления.

Им необходимы : постоянная стимуляция, яркая мотивация, четкое отслеживание временного режима, проверка качества выполнения, включение заданий на развитие.

Дети группы 2 У них хорошие память и внимание, нормально развитое мышление, грамотная речь, хорошая переработка информации, исполнительность, добросовестность, высокая учебная мотивация.

Им необходимо постоянное ненавязчивое внимание учителя (чтобы не возникало иллюзий брошенных детей или всезнаек - всеумеек), небольшая стимуляция, включение творческих заданий

Дети группы 3 обладают академической одаренностью. Это единство познавательной потребности, эмоциональной включенности, мотивации и способности к регуляции своих действий

Стереотипы о 3 группе Помогать им не надо, они всегда пробьются сами. Если ребенок одарен, то это на всю оставшуюся жизнь. Таким детям нужно давать учебного материала побольше и потруднее и проблема его обучения будет решена. С обучением такого ребенка справится любой педагог

НЕТ!!! у таких детей есть психологические особенности и трудности развития, которые переживаются ими настолько сильнее, чем обычными детьми, что позволяет говорить о них, как о детях группы риска. Работать с ними может не каждый психолог и не каждый педагог.

ПЛЮСЫ 3 ГРУППЫ ранняя предметная увлеченность, повышенная любознательность, способность быстро обучаться, большой словарный запас, способность сосредоточиваться на длительное время при выполнении учебного задания, познавательная и исследовательская активность

МИНУСЫ 3 ГРУППЫ Трудно работать, когда ученик перебивает всех, в том числе и учителя, обвиняет всех в тупости и невежестве, все делает нарочито быстро или медленно вообще может выйти из класса, заявив, что на уроке ему скучно, и он и так все знает. эмоциональная неуравновешенность, резкие перепады в отношении к себе и другим, невротизм и другие индивидуальные особенности.

Две категории одаренных детей дети с гармоничным развитием познавательных процессов, эмоциональных, регуляторных, психомоторных, личностных и других сторон развития; дети с диссинхронией психических процессов (эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка, проблемы общения и поведения).

Трудности, возникающие у академически одаренных детей В нахождении близких по духу друзей (такие дети нуждаются в общении со сверстниками не по возрасту, а по интеллекту). Проблемы участия в общих играх (роли просто участников им не интересны). Проблемы конформности (стремление казаться такими, как все).

Проблемы креативности (склонные к логическому обоснованию своих действий, они боятся творчества, так как его конечный результат нельзя просчитать, вычислить- он для них - полная неопределенность). Трудности самореализации в профессиональной деятельности, адекватной их способностям и уровню притязаний. недостаточная устойчивость ребенка к стрессу (в психиатрии даже существует термин синдром бывшего вундеркинда)

Как педагогу – практику сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех групп учащихся?

Как подать материал, чтобы одаренные не скучали, а дети с трудностями обучения и развития понимали его?

Наступил момент, когда на первый план выходит КПД каждого урока, темы и всего курса.

Необходимо до проведения урока видеть, какой потенциал он имеет, прогнозировать, насколько этот потенциал раскрывают задания урока, как и в какой степени он может быть усвоен детьми разного уровня.

Ребенок должен узнать о том, зачем ему это нужно, почему изучение данной темы необходимо (т.е. необходимо создать мотивацию), полученные знания он должен реализовывать немедленно на уроке (ситуации постоянного затруднения, реализация принципа деятельности) и в домашнем задании, желательно творческого, поискового или практического характера.

Каждый ребенок должен для себя подвести итог урока: что нового он узнал, чему научился, не потратил ли время впустую

Педагоги должны прогнозировать итог: в чем произошел прирост знаний- умений- навыков и на сколько, была ли эффективна коррекция недостатков, в чем выразилось развитие учащихся, что добавил урок в их воспитанность