Профориентационная работа в начальных классах. Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Advertisements

Советы психолога. От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
« Я и моя будущая профессия ». На рынке труда требуется: требуется: Юрист Воспитатель Врач Журналист Агроном Ветеринар Эколог Дрессировщик Дизайнер Артист.
Автор: Прудникова Евгения Геннадьевна, педагог-психолог КГБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Павловская специальная.
Автор: Захарова М.М. Родительское собрание по теме «Какую дверь открыть?» (9 класс)
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников коррекционной школы.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму Студентки 231 группы Кочегаровой Любови.
Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях Методист по профориентации В.И.Карпова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Мир профессий
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО!. Тест «Оцени утверждение» 1. Профессия выбирается раз и навсегда. 2. Выбор профессии зависит от толщины кошелька. 3. Нужно.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Транксрипт:

Профориентационная работа в начальных классах

Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труд у. Она реализуется через учебно- воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Аспекты профессиональной работы Психологический аспект состоит в изучении структур личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору). Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно, чтобы именно в ней формировались знания детей о профессиях и профессиональной деятельности.

Первый этап профориентационной работы в школе 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду; понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения.

Я знаю все о профессиях… В современном мире насчитывается 40 тыс.профессий. В современном мире насчитывается 40 тыс.профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Узнать, чем занимаются люди данной профессии. Узнать, чем занимаются люди данной профессии. Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии. Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для будущей профессии. Учитывать собственные интересы и способности. Учитывать собственные интересы и способности.

Возможные элементы деятельности педагога- психолога по проведению профориентационной работы в школе. изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся; проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; проведение бесед, психологическое просвещение родителей и педагогов на тему выбора; формирование у школьников адекватной самооценки; приглашение родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии; оказание помощи классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; создание базы данных по профдиагностике; осуществление мониторинга готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей.

Изучение профессиональных интересов у учащихся начальных классов (в соответствии с типом профессии)

Типы профессий Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов (сфер) профессий : - человек – человек; - человек – природа; - человек – техника; - человек – знаковая система; - человек – «художественный образ».

Человек-природа Специалист работает с природными объектами: - растениями, - животными, - микроорганизмами. Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик,эколог.

Человек -техника Специалист работает с техникой - техническими системами; - энергией; - различными материалами и веществами. Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.

Человек-человек Специалист работает, прежде всего, с людьми, группами, коллективами. Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра.

Человек - «художественный образ» Это, прежде всего, профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов. Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.

Человек- знаковая система Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков. Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.

Результаты рисуночного теста «Кем я хочу быть?» в 4-х классах г. Типы профессии 4 а класс 4 б класс Всего Человек-человек 10 чел.(43%)10 чел.(48%)20 чел.(42%) Человек-природа 2 чел.(8%)1 чел.(5%)3 чел.(7%) Человек-техника 3 чел.(12%)7 чел.(32%)12 чел.(29%) Человек -знаковая система 01 чел.(5%)1 чел.(2%) Человек - художественный образ 9 чел.(37%)2 чел.(10%)9 чел.(20%)

Человек-человек Профессии 4 а класс 4 б класс Педагог математика воспитатель анг.язык физкультура музыка психолог 5 чел.(50%) - 1 чел. 3 чел.(30%) 2 чел. 1 чел. - Полицейский 1 чел.(10%)5 чел.(50%) Спортсмен 1 чел.(10%) Пожарный 1 чел.(10%)2 чел.(20%) Врач - окулист 1 чел.(10%)- Фармацевт 1 чел.(10%)-

Человек-природа Профессии 4 а класс 4 б класс Ветеринарный врач 1 чел.(50%)1 чел.(100%) Кинолог 1 чел.(50%)-

Человек -техника Профессии 4 а класс 4 б класс Водитель-6 чел.(86%) Космонавт 1 чел.(33%)- Нефтяник 1 чел.(33%)1 чел.(14%) Строитель 1 чел.(33%)-

Профессии 4 а класс 4 б класс Бухгалтер-1 чел.(100%) Человек- знаковая система

Человек - «художественный образ» Профессии 4 а класс 4 б класс Парикмахер 2 чел.(22%)- Архитектор 2 чел.(22%)- Дизайнер 2 чел.(22%)- Модельер 3 чел.(34%)1 чел.(50%) Художник-1 чел.(50%)

Неделя в школе «Я в мире профессий». Цели проведения: Повышение компетентности в области профориентации у учащихся и учителей школы. Расширение и закрепление знаний детей о содержании труда людей разных профессий. Подведение их к пониманию важности любого труда; воспитание у учащихся уважения к людям труда и любви к труду.

Примерный план проведения Недели День недели Название мероприятия Класс Понедельник Линейка. Открытие недели. Диктанты и сочинения «Все профессии нужны». 1-4 класс Вторник Знакомятся с типами профессий и по 2-3 из каждой сферы. Профориентационная игра «В мире профессий» 1-2 класс 3-4 класс Среда Методика «Незаконченные предложения» Конкурс рисунков «Мир профессий» 2-4 класс 1-4 класс Четверг Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы в данной местности, знакомятся с качествами, нужными для данных профессий. Экскурсии. Создание и пополнение банка данных «Профсклонности» 3-4 класс 1-2 класс Пятница Защита проектов. Подведение итогов «Недели»1-4 класс

Все профессии важны, все профессии нужны.