Семья и школа - партнеры в обучении и воспитании ребенка Программа «Партнёрство»
Цель: Создание реального сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников.
Задачи: Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка; Организация родительского всеобуча в образовательном учреждении; Привлечение родительской общественности к участию в учебно-воспитательном процессе; Достижение активного участия родителей в воспитании детей. Анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей по воспитанию школьников.
Данная программа посвящена организации сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников.
Направления работы с родителями Диагностика по изучению семьи; Педагогическое просвещение родителей; Родительский всеобуч.
I. Диагностика по изучению семьи Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества (всего семей 245). Социально-экономический Технико-гигиенический Демографический
Функции семьи: Воспитательная Оздоровительная Духовно-нравственная Познавательно-образовательная Бытовая Трудовая Культурно-просветительная Досугово-творческая Охрано-защитная
Компоненты семейного воспитания: Климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения) Режим семейной жизни Содержание деятельности (отца, материя, дедушки, бабушки, детей)
Функции взаимодействия школы и семьи является: Информационная; Воспитательно-развивающая; Формирующая; Охрано-оздоровительная; Контролирующая.
II. Педагогические просвещения Формы взаимодействия: Родительский лекторий Презентации семейного опыта; родительские чтения; Школа для родителей, малые академии родителей (с учетом возраста и интересов родителей); Вечера вопросов и ответов; Педагогические практикумы, семинары; Творческие встречи педагогов и родителей; «Круглый стол», педагогический треугольник, родительский ринг.
Дискуссионные клубы; собрания – диспуты; Проигрывание педагогических ситуаций; Педагогические мастерские, мастерские общения; Организационно-деятельные, деловые и ролевые игры; Социально-психологические тренинги; Совместные собрания вместе с детьми; Родительские конференции; Тематические и индивидуальные консультации.
Примерный перспективный план работы классного руководителя с родителями Сроки выполнения Направления работы Изуче- ние семей учащих -ся Педагоги ческое просвещение родите- лей Участие родителей в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий Взаимодей ствие с родительским комитетом Информир ование родителей о ходе и результата х обучения и воспитания учащихся
III. Родительский всеобуч Родительские собрания, направленные на обсуждение родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы. Родительский лекторий, направлен на просвещение родителей. Тематика педагогического просвещения меняется, качество повышается в зависимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения родительского лектория. Родительские конференции, посвящены обмену опытом семейного воспитания.
Тематика родительского всеобуча I. Приоритет семьи в воспитании ребенка. II. Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка. III. Особенности детской и подростковой психологии. IV. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.
Приоритетные направления деятельности школы Методическая деятельность Воспитательная деятельность Сопровождение одарённых детей Взаимодействие с семьёй «Партнёрство» Здоровьесбережение («Школа – территория здоровья»)
Направления деятельности ШТЗ валеологизация образовательного процесса; укрепление МТБ школы; приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами; мониторинг состояния здоровья обучающихся; совершенствование применения здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий; консультативная работа.
Приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами Замена освещения. Приобретение конторок в кабинеты начальных классов. Исполнение предписаний Роспотребнадзора
Организация питания Калорийность и масса порции соответствуют норме. Витаминотерапия.
Валеологизация образовательного процесса Динамический час; Минутки здоровья; Дни здоровья (1 раз в четверть); Месячник здоровья.
Укрепление МТБ «Конторки»; Гимнастическое оборудование; Учебно-наглядные пособия и оборудование для кабинетов предметов гуманитарного цикла (укомплектованность – 30%).
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (на 2008 – 2009 учебный год) должность ставка разряд Административный персонал 1.Директор Зам. директора по учебно-воспитательной работе Зам. директора по административно-хозяйственной части 113 Педагогический персонал 1.Преподаватель-организатор ОБЖ0, Педагог-психолог 0, Социальный педагог Руководитель физкультурно-спортивного клуба 0,2512 Учебно-вспомогательный персонал 1.Библиотекарь Старшая вожатая 18 1.Лаборант Специалист по кадрам 18 1.Техник 18 Обслуживающий персонал 1. Рабочий по обслуживанию здания Рабочий по комплексному обслуживанию здания 12 1.Гардеробщик Уборщик помещений 42 1.Сторож Старший повар Повар 16 1.Кладовщик Подсобный рабочий 11 Кол-во классов-комплектов 12 Кол-во учащихся 270 Средняя наполняемость 22,6
Оптимизация штатного расписания Педагогический персонал 1.Преподаватель-организатор ОБЖ0,512 1.Педагог-психолог 0, Педагог-организатор Социальный педагог Руководитель физкультурно-спортивного клуба 0,2512 Учебно-вспомогательный персонал 1.Библиотекарь Старшая вожатая 18 1.Лаборант Специалист по кадрам 18 1.Техник 0,58
Организационная структура управления школой Общешкольная конференция Заместитель директора по УВР Заместитель директора по АХЧ Аттестационная комиссия Методические объединения Социальная психолого-педагогическая служба Совет старшеклассников Директор школы Педагогический совет Управляющий совет МО предметников МО классных руководителей Творческие группы