Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить мастерство писателя в раскрытии «диалектики души человека», учить анализировать текст Развивающая: учить обосновывать свою точку зрения, подбирать необходимые аргументы, выстраивать ответ- монолог Воспитывающая: обучать работать в группах, воспитывать лидерские качества, прививать умение брать на себя ответственность за результат работы всей группы
Казанский университет (с картины неизвестного художника XIX века) Казанский университет (наши дни)
Ясная Поляна Москва ПетербургЯсная Поляна «… беспутно прожитые годы»
юв
2 группа 3 группа 1 группа
Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Как Л.Н. Толстой создаёт неприукрашенный облик военных будней? Какое значение имеет образ наблюдателя? Повествователя? Какими показаны защитники Севастополя? Каковы художественные особенности этого рассказа?
Героем моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который был, есть и будет прекрасен,- правда. Л.Н. Толстой ВОПРОСЫ: Какова тема рассказа? Как писатель изображает поведение офицеров? ( Калугин, князь Галицин, ротмистр Праскухин, штаб-капитан Калугин, Пест, порутчик Непшитшетский) Военные будни Художественные особенности рассказа?
ВОПРОСЫ: Как Л.Н. Толстой развенчивает ложную военную романтику и воссоздаёт «трезвую правду о войне"? Какую роль сыграли братья Козельцовы в общем ходе исторических событий? Володя Михаил 1. Страх (гл. 7,8,10)1. Встреча с полковником, бывшим товарищем (гл.15) 2. На мортирную батарею (гл. 20,21) 2. Встреча с ротой (гл.16,17) 3. Исполнение обязанностей (гл.23) 3. Штурм (гл.25) 4. Штурм (гл.26)4. Смерть 5. Смерть
Война показана здесь не в виде красивого зрелища «с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а в её настоящем выражении - в крови, в страданиях, в смерти»
Анализ эпизода: 1 группа Смерть ротмистра Праскухина (гл.11 «Севастополь в мае») 2 группа Ранение штабс-капитана Михайлова (гл.12 «Севастополь в мае» 3 группа Гибель братьев Козельцовых (гл «Севастополь в августе»
Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… О чём меня заставили задуматься «Севастопольские рассказы»?