Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет! Татьяничева Л.
1. Введение. 2. Основная часть урока: -Знание изученных понятий. -Причины реформации. -Протестанты. -Представители реформации. -Контрреформация. Презентации учащихся. 3. Заключительная часть урока. 4. Домашнее задание План урока
1. Исследовать события XVI века. 2. Определить причины распространения Реформации в Европе. 3. Выяснить предпосылки Контрреформации. Задачи урока
Почему очевидцы называли XVI век «вывихнутым» временем? ? Задание урока
ОБЪЯСНИТЬ ПОНЯТИЯ 1 ряд 2 ряд 3 ряд Феод ФеодалХристианство Барщина ОброкДесятина Ересь ЕретикИнквизиция
РЕФОРМАЦИЯ Реформация разрушила религиозное единство
Папа Римский Юлий II узаконил индульгенции
Папа Римский Александр VI симония - продажа и покупка церковных должностей
Христианство Католики ПравославныеПротестанты
Лютеране (Германия) Анабаптисты (Германия) Кальвинисты (страны Европы)
Мартин Лютер «95 тезисов» Лютера (Германия)
Иоанн Лейденский лидер анабаптисткой общины (Германия) АНАБАПТИСТЫ
Жан Кальвин Его учение распространилось в Швейцарии, Нидерландах, Англии, Шотландии, Франции
Кальвинистский собор в Женеве
? Делаем первые выводы к заданию урока Почему очевидцы называли XVI век «вывихнутым» временем?
КОНТРРЕФОРМАЦИЯ - наступление на Реформацию - борьба с протестантами В течение целого столетия – XVI в. - римские папы вели борьбу с еретиками за возвращение в лоно католической церкви
ПОНЯТИЯ: Инквизиция – особый церковный суд по делам о еретиках Аутодофэ – публичное сожжение осужденного на костре
Тридентский собор
Индекс запрещенных книг Главный Сожжение инквизитор запрещенных во Франции книг Фернандо Нуньо
Написать сочинение «XXI век. Какой это век?» ? Домашнее задание