«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов» «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». В.П. Белов «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов» пословица
Актуальность проблемы: Развитие человека как личности, полноценного и ответственного субъекта социального действия Бездуховность; Утрата нравственных идеалов; «Вещизм»; Манипуляция сознанием через СМИ…
Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и православной культуры как средство приобщения школьников к основам современной морали Тема опыта:
Структура морали современного общества: Отношение к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов; Отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений; Отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда;
Структура морали современного общества: Отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы; Отношение к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей; Отношение к себе: высокое сознание гражданского долга; честность и правдивость; простота и скромность в общественной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины, принципиальность, личное достоинство и т.д.
Этапы работы по духовно- нравственному воспитанию: I этап - формирование нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); II этап - формирование нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости);
Этапы работы по духовно- нравственному воспитанию: III этап - формирование нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); IV этап - формирование нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Мировоззрение – это представления человека об окружающей его действительности, отражающие целостное восприятие мира и отношение к нему, реализующиеся в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
Главная особенность формирования мировоззрения – разумный критицизм
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения отправная точка для развития творческого мышления отправная точка для развития творческого мышления
Методы воспитания: убеждение положительный пример упражнение (приучение) одобрение, осуждение требование контроль за поведением переключение на другие виды деятельности
Прием "Fishbone"
Белый и красный террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Тема урока:
Почему после подписания долгожданных декретов «О мире» и «О земле» крестьянство воевало не только с белыми, но и с красными? Проблема: Почему после подписания долгожданных декретов «О мире» и «О земле» крестьянство воевало не только с белыми, но и с красными?
декрет Граждан- «О земле» ская война
Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и православной культуры как средство приобщения школьников к основам современной морали Тема опыта: