Цели: Расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление; научиться применять полученные теоретические знания на практике; развить умение работать в коллективе ;
Основная задача физики: Формировать естественно- научную грамотность учащихся, соединить даваемые знания в сознании школьника и сделать так, чтобы каждый момент получения знаний был одновременно и формированием целостной картины представлений о природе.
Пути реализации задачи: Проведение интегрированных уроков или какую то часть урока сделать интегрированной.
Связь физики с другими науками: географией, литературой, химией. Физика- какая емкость слова. Физика для нас непросто звук, Физика опора и основа, Всех без исключения наук!
Физика и литература: Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед. Почему коньки режут лед?
Важной составляющей является решение задач. Работа должна состоять из трех последовательных этапов: 1. анализа условия задачи(что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины). 2.решение(составление плана поиска нужных величин и его осуществление) 3. анализ результата решения.
Метод выявления уровня знаний учащихся: Использование разноуровневых заданий, рассчитанные на сильных, средних и слабых учащихся.
Оценить существенные признаки понятия, рассмотреть физическое явление на уровне фактов, физических величин и закономерностей позволяют:
Самостоятельные работы, зачеты, тренировочные задания, которые содержат набор качественных, расчетных, экспериментальных и графических задач.
Большую роль при подготовке к ЕГЭ играют тесты для самоконтроля с выбором ответа предназначенные для проведения поурочного, тематического контроля и самоконтроля знаний.
Развитие творческих способностей учащихся : Применение графического метода решения задач (при решении таких задач нужно строить график по известным параметрам или извлечь информацию из приведенных графиков.
Выявить творческие способности и развитие познавательных интересов помогают: Составление кроссвордов самими учащимися на физические темы, рефераты. Стихи, использование загадок, пословиц, поговорок.
Мы изучаем науку такую, Очень нелегкую и непростую. Её название- Несёт в себе знание. Если будешь с ней дружить, Будет вечно вам служить. Там, где надо, вам починит, Светом путь-дорогу осветит, Конечно, трудно, формулы учить. Ведь это вам, всегда поможет И руку к жизни вам предложит!
Загадки: По тропинкам я бегу, без тропинки не могу, Где меня. Ребята нет, не зажжется в доме свет. Что это?
Использование новейших информационных технологий - одна из составляющих обучения. Использование компьютера на уроках; Мультимедий, интерактивной доски; Презентации.
Труд учителя и труд ученого сходны тем, Что требуют от человека, Полной отдачи всех духовных и физических сил И дают взамен огромное удовлетворение, радость жизни.