Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Advertisements

Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей, одно из важнейших средств формирования личности.
Материал подготовила Ерёменко Л.В. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Мастер-класс «Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОАУ Гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка Шевченко Марина Викторовна учитель начальных классов МОАУ СОШ 28 г. Благовещенск.
«Технологии совершенствования навыков чтения». на конец 4 класса.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Балабанова Татьяна Алексеевна Учитель начальных классов Малоянисольской ООШ І-ІІІ ст. имени В.В.Балабана Специалист высшей категории Відмінник освіти України.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Транксрипт:

Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области

Навык чтения Техника чтения Понимание смысла прочитанного Выразите льность Правильно сть чтения

Начать надо не с чтения, а с развития памяти. Существует методика профессора Фёдорова, который рекомендует 8 резервов обучения чтению.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.( 5-10 мин) Жужжащее чтение Ежедневное чтение Чтение перед сном Режим щадящего чтения (чтение диафильмов и помощь родителей) Развивать оперативную память по методике Фёдорова при помощи зрительных диктантов. Чтение на время на уроке, но не более 3 раз. Замер скорости чтения для сравнения результатов по таблицам.

Ежедневное заучивание наизусть на уроке чтения На уроке русского языка записываем, то что выучили. Еженедельно писать изложение. Тихое чтение вместе с учителем. слайды 3-5 нач.школа год

Чтение вслух Чтение про себя Чтение жужжащее Чтение хором Чтение в темпе скороговорки Чтение цепочкой(по одному слову, предложению,абзацу) Динамическое чтение (на доске или карточке записан столбик из 5-6 слов с постепенным увеличением кол-ва букв в словах)

Бинарное чтение (текст читают одновременно два ученика) «Очередь» –сначала текст читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст. «Буксир» –учитель читает вслух, изменяя скорость чтения, ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем, учитель читает вслух, дети про себя. «Ловушка» – учитель читает знакомый текст заменяя слова, а ученики ищут замену.

«Прыжки»-чтение через слово. Круговое чтение –текст читают друг за другом по одному слову несколько раз. Кто быстрее? - доске написано предложение, на столе тексты. По сигналу ищут в текстах данное предложение. Фотоглаз – на доске столбик слов, уч-ки читают определённое время, а затем по памяти называют прочитанные слова. Сканирование – за сек.пробегают текст глазами в поисках важной информации.

Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов. Чтение труднопроизносимых слов (демократия,экскаватор,эскалатор) Чтение скороговорок. «Окончание» – повышенное требование к чёткости окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении. «На одном дыхании» – сделать вдох и прочитать предложение от начала до конца.

Чтение предложения с разной интонацией. «Эхо» – учитель читает, дети повторяют с той же интонацией. «Ускорение» - предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса. Чтение-пение – пропеть текст стихотворения на мотив любой песни. «Голоса» – чтение текста, подражая чьёму- либо голосу(старушки, ребёнка, слона и др. Чтение по ролям Инсценирование Дикторское чтение – текст делим на части,каждый диктор готовится заранее(учитель занимается с каждым)

Словарная работа Озаглавливание текста Деление текста на части и составление плана Определение темы и главной мысли текста Определение типа текста Подбор иллюстраций По иллюстрациям определить содержание Выборочное чтение Работа по вопросам

Восстановление деформированного текста Распространение предложений Фантограммы (фантазии при работе с текстом- меняют героя, придумывают продолжение) составление кроссвордов Викторины по прочитанным произведениям Мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя Подбор загадок, пословиц и поговорок Составление ребусов к словам из текста слайды 6-12 нач.школа г.

слайды 3-5 журнал «нач.школа» год слайды 6-12 журнал «нач.школа» г.