К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Advertisements

ТЕСТИРОВАНИЕ – эффективная форма контроля учебного процесса. Работа по самообразованию учителя химии и биологии Королева А.В.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Митюрина Елена Александровна Учитель II квалификационной категории.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ВРЕМЕННАЯ СХЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВЫДЕЛЕНИЕ ЭТАПОВ (РАЗДЕЛ, ТЕМА, УРОК) УРОК ПРОЕЦИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЭТАПЫ УЧЕБНОГО.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Контроль знаний учащихся по математике с использованием тестов.
Рекомендации по подготовке педагогических измерительных материалов по математике Морозова Елена Владимировна, эксперт по установлению соответствия содержания.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Мониторинг в образовании. Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Транксрипт:

К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа 145 Кировского административного округа г. Омска

Достоинства и недостатки тестовой формы контроля знаний Достоинства: Высокая объективность процесса измерения Приемлемый уровень надежности Возможность обеспечения валидности измерения и валидности содержания Достаточная точность. Незначительный уровень влияния субъективных факторов во время измерений Незначительные затраты времени на измерения в больших группах Обеспечение продолжительного хранения результатов Создание возможности оптимального управления познавательной деятельностью учащихся Облегчение интеграции системы образования страны в европейскую, благоприятствование мобильности учеников и студентов Недостатки: Изменение психологии воспитания и обучения, связанного с переходом к высшему уровню состязательности и индивидуализма Разработка учебников, ориентированных на тестовую форму контроля знаний Значительные затраты времени на первичную подготовку качественных контрольно- измерительных материалов Сопротивление приверженцев старых методов педагогических измерений Недостаточное количество специалистов по тестированию

Классификация тестовых заданий Нормативно- ориентированные ( сравнение обследуемых), критериально – ориентированные ( выявление знаний, умений, навыков), смешанные По виду контроля - экспресс тестирование; тесты вводного контроля, текущего, рубежного, итогового, отсроченного По зависимости от характера деятельности -устные, письменные, тесты – действия По форме заданий -закрытые ( с выборочным ответом), открытые ( с конструируемым ответом) Гомогенные ( однородные, задания одной формы) гетерогенные ( неоднородные, задания с возрастанием степени сложности)

Рекомендации к проверке теоретических знаний в форме тестовых заданий: Оптимальное количество заданий определяется целями контроля ( от 10 заданий) Время выполнения заданий с выбором одного правильного ответа в тестах закрытого типа – 0,5- 1 минута- 1 задание Возможно снятие ограничения по времени: Холерики – проявляют излишнюю поспешность Флегматики – не успевают продумать Меланхолики – могут получить нервный срыв

Требования к тестовым заданиям: Простота - в одном задании- одна задача уровня усвоения Определенность – общепонятность формулировки тестового задания Надежность – совпадение показателей при повторном тестировании Однозначность – конструкция эталона, содержащая полное и правильное решение

Что включает в себя тестовое мышление? структурирование материала в предлагаемом формате восприятие материала с установкой на предполагаемые тестовые задания создание учащимися собственных вариантов систематизации учебного материала поиски новых структурирующих форм учебного материала выработка психологической установки субъектов образовательного процесса на тестовый мониторинг

Обучающие тестовые задания: Использование сертифицированных учебных тестов Тестовые задания составленные учителем Тестовые задания составленные учащимися Тестовые задания составленные к опорной схеме Тестовые задания составленные к опорной схеме

Структурирование материала в схемы Системные Графические Логические

Использование сертифицированных тестовых заданий Сертифицированные тестовые задания Систематизация по темам и разделам Мотивация правильных ответов Опора на социальный опыт

Задания на выделение главных и существенных признаков: Терминологический аквариум Угадай- понятие ( задание – игра) Составление схемы с выделением главных и существенных признаков гуманизм тип человеколюбие мировоззрения

Задачи для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ: Систематизация Поиск информации Оценка Анализ проблемы Социальное прогнозирование Социальное моделирование Сочинения Микро- исследования Эссе

Выводы: Эффективность проверки тестовых методик находится в стадии становления Процесс выработки тестового мышления требует новых приемов работы с учебным материалом и новой организации учебного процесса Необходимо создание УМК, направленных на развитие тестового мышления Натаскивание недопустимо Необходимо признать и преодолеть конфликт между старыми приемами в обучении новыми формами контроля