Тема: «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны»
Цели: Сформировать у обучающихся чувство гордости за народ, победивший в Великой Отечественной войне гг.; Воспитать любовь к Родине, чувство долга, ответственность. Показать востребованность и значимость будущей профессии.
Т В военные годы железнодорожный транспорт полностью обеспечивал:
Эшелоны с войсками день и ночь шли к фронту
Поезд с оборудованием эвакуируемого завода идет на Восток г.
За годы войны железнодорожники перевезли около 20 млн. вагонов с войсками и грузами различного назначения
Среди машинистов и помощников машинистов очень многие имеют боевые награды. Железнодорожникам приходилось работать в условиях воздушных налетов и затемнений, но не смотря на это, они своевременно доставляли на фронт поезда.:
ЖАРИНОВ Александр Иванович. Родился в 1941 г. Член КПСС с 1939 г. Во время войны машинист паровоза депо Москва- Сортировочное
К началу войны в Красной Армии состояло 34 легких бронепоезда и 13 тяжелых бронепоездов, из них в ДВФ и Забайкальском фронте - 12 легких и 5 тяжелых бронепоездов. Платформ ПВО (типа СПУ-БП) имелось всего 28 штук, из них в ДВФ и Забайкальском фронте - 15 штук.
Бронепоезд «Илья Муромец» ведет бой за Варшаву г.
Бронепоезд «Железняков» построен рабочими Севастопольского завода, 1941 г.
Благодаря технической реконструкции, проведенной в период предвоенных пятилеток, самоотверженности и героизму железнодорожников, железнодорожный транспорт страны выдержал в годы Великой Отечественной войны гг. такую нагрузку, с которой едва ли справилась транспортная система любой другой страны. Всего было доставлено для нужд фронта 443 тысячи поездов.
Меня поманит снова у порога Дорога рельсов, станций,ожидания.. Великая Железная Дорога…