Тренинг «Имидж педагога как основа профессиональной успешности» ШМП Заседание уч. год
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий вдохновляет». Уильям Уорд.
Определить наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности учителя, способного конкурировать на современном рынке образовательных услуг. Цель:
Основные понятия Имидж Профессиональный имидж Бренд Персональный бренд Персональный брендминг
Имидж Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.
Имидж профессиональный Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.
Бренд – это осведомленность об отличном качестве товара, репутация, имидж, ассоциации, возникающие в сознании людей, когда они слышат или видят его атрибуты Персональный бренд- это образ, складывающийся в сознании других людей. Персональный брендинг – это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов, практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост и систематизировать свои знания.
Актуальность Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки. Имидж новой школы будет определяется имиджем педагогов, работающих в ней.
Качества личности успешного, конкурентоспособного учителя: Эмоциональность Творческое начало личности Выразительность речи Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость и дисциплинированность
1. Эмоциональность 2. Выразительность Качества личности успешного, конкурентоспособного учителя:
Тест на успешность
Желание и внутренняя мотивация Уметь себя презентовать Мнение других (коллег) Результаты учеников Отношение учеников Сопровождение молодого педагога Критерии успешности (ПО МНЕНИЮ ГРУППЫ)
1. уровень обученности учеников 2. уровень сформированности УУД 3. состояние исследовательской работы и работы по самообразованию 4. образование педагогов и повышение квалификации 5. способность к самоанализу 6. инновационная деятельность Педагогические критерии успешности:
1 шаг: Определить СЕБЯ 2 шаг: Определите нишу (уровень) своей педагогической деятельности. 3 шаг: Накопление и структуризация информатизация по вашей теме. 4 шаг: Изучите конкурентов возьмите лучшее, что у него 5 шаг: Позиционирование себя Алгоритм создания персонального бренда
Параметры Форма оформления 1. Фамилия, имя, отчество. Слоган из 1-2-х предложений (можно использовать образные выражения) 2. Жизненные и профессиональные цели, ориентиры, позиции. 3. Что в вас присутствует: интересы, склонности, задатки способностей; мотивационно-ценностные, личностные качества. Предложение, которое начинается со слов «имею» и «владею» Что качественно можете сделать: личностные и профессиональные навыки, компетентности. Предложение, которое начинается со слова «могу» 2. 5.Уникальность, полезность, результативность вашего предмета или курса. Слоган из 2-3-х предложений Моделирование ситуации
Успех = порядочность + работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция Формула успеха современного педагога