МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта: Костенкова Екатерина, ученица 6 класса Руководитель проекта: Акмарова Марина Леонидовна
Аннотация проекта: Данный учебный монопроект по русскому языку является информационным и разработан Данный учебный монопроект по русскому языку является информационным и разработан с учётом программы по русскому языку. Участник проекта: учащаяся 6 класса Участник проекта: учащаяся 6 класса Костенкова Екатерина. Длительность проекта: Длительность проекта: Январь – февраль. Реализация данного проекта предполагается Реализация данного проекта предполагается в учебной деятельности. в учебной деятельности. Результатом проекта будут: презентация, буклет, опорные схемы-задания, участие в конкурсе проектов. Результатом проекта будут: презентация, буклет, опорные схемы-задания, участие в конкурсе проектов.
Цель и задачи проекта: Разработать ПАМЯТКУ-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Вести поиск информации; Научиться пользоваться справочной литературой и образовательными Интернет-ресурсами; Анализировать информацию, делать выводы.
Почему я хочу этим заняться? Повысить интерес учащихся к русскому языку; Невозможно запомнить все правила из учебника; Памятка по русскому языку даст возможность учащимся самостоятельно заниматься (делать работу над ошибками) не только на уроке, но и дома; Учащиеся узнают: грамотно ли пишут, знают ли правила, умеют ли применять правила на практике; Результат нацелен на интересы учащихся школы в лучшем усвоении правил русского языка.
Ход работы Планирование и подбор необходимых источников информации; Просмотр компьютерных программ для изучения русского языка и учебников русского языка для 5-го класса; Выбор определенной темы и сбор необходимого теоретического материала по русскому языку; Обработка и систематизация собранной информации; Оформление результатов; Результат опробовали на уроке русского языка в 5-ом классе. в 5-ом классе.
Подготовительный или вводный этап (погружение в проект): Подготовительный или вводный этап (погружение в проект): Выбор учебного предмета; Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Power Point).
Поисково-исследовательский этап Составление плана работы; Составление плана работы; Просмотр компьютерных программ Просмотр компьютерных программ для изучения русского языка; Просмотр учебника русского языка Просмотр учебника русского языка для 5-го класса; Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы; Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы; Формирование банка идей; Формирование банка идей; Подбор иллюстраций, фотографий. Подбор иллюстраций, фотографий.
Практический этап Оформление практического материала (буклет); Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств; с использованием использованных программных средств; Разработка материала: опорных схем- заданий. схем- заданий.
Проектно-оформительский этап Доработка проекта с учетом замечаний и предложений; Оформление практического материала (буклет); Подготовка к публичной защите проекта.
Формы представления отчёта: Презентация; Презентация; Буклет; Буклет; Опорные схемы-задания; Опорные схемы-задания; Защита проекта. Защита проекта.
Заключительный этап Публичная защита проекта; Подведение итогов; Анализ выполненной работы.
Что у меня получилось Используя полученное в ходе проектной деятельности практическое пособие, ученик, увидев ошибки, сможет зафиксировать и устранить пробелы в знаниях. Используя полученное в ходе проектной деятельности практическое пособие, ученик, увидев ошибки, сможет зафиксировать и устранить пробелы в знаниях.
Использованные ресурсы Русский язык. 5 кл.: учебник для Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта; П. А. Леканта; Русский язык: Справочник школьника; Интернет-ресурсы.
Чтобы оценить результаты работы над проектом, мы создали оценочные листы Оценочный лист ученицы 6 класса Костенковой Екатерины Самооценка Оценка товарищей Оценка учителя Итоговая оценка 4544