Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ
Авторская программа Авторская учебная программа – это результат теоретических и практических исследований учителя, приведший его к определенным взглядам и убеждениям, которые он излагает в документе.
Проблемы Не разработана нормативно- правовая база программирования дополнительного образования; Отсутствуют единые требования к программам; Продолжается дискуссия по вопросу классификации и построения программ; Отсутствуют общепринятые критерии оценки
Классификация образовательных программ по типам Типовая – ориентирована на достижение детьми стандарта на уровне усвоения знаний, умений и навыков с соответствующей формой проведения оценочного этапа – зачет, экзамен, контрольная работа. Типовая программа по географии
Модифицированная или адаптированная По содержанию и логике реализации совпадает с типовой. Изменения вносятся с учетом особенностей организации, формирование разновозрастных и разноуровневых объединений, нестандартностью результатов обучения (отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах)
Авторская программа Полностью разработана педагогом или коллективом. Отличается новизной и актуальностью. Должна содержать : - Гипотезу и её концептуальное обоснование; - Цель, задачи и ожидаемые результаты; - Способы диагностики результатов на промежуточных этапах и в конце
- разработанный учебно- тематический план, с кратким описанием содержания занятий, характера занятий, форм организации образовательной деятельности; - описание методики, способов и средств достижения целей Авторская программа может быть долгосрочной, комплексной, разноуровневой
Требования к программам Должна строится на принципах личностно- ориентированного образования; Содержание должно быть ориентированно на общечеловеческие культурные ценности; Нацелены на развитие познавательной активности детей, творческих способностей, коммуникативности.
Структура программы Пояснительная записка Учебно-методический план Содержание программы Методические рекомендации Список литературы Авторская программа может использоваться в образовательном процессе только после её утверждения в качестве нормативного документа школы.
Порядок оформления авторской программы 1этап – утверждение заявки на разработку авторской программы на заседании МС; 2 этап – рассмотрение проекта авторской программы и утверждение его на заседании педагогического совета в качестве объекта для экспериментальной проверки; 3 этап – апробация проекта; 4 этап – проведение экспертизы, через заключение методического совета управления образованием (утверждение программы в качестве авторской приказом УО)