Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрица BCG (БКГ) ШАРАФУТДИНОВА КАРИНА ГР
Advertisements

Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Стратегическое маркетинговое планирование. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА создается для взаимоувязки целей фирмы и ее шансов в сфере маркетинга,
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Тема 8 План Факторы выбора стратегии Альтернативы роста крупных, средних и малых фирм Стратегические альтернативы в зависимости от этапа жизненного цикла.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Разработка новых товаров Товарная политика КАК и ГДЕ взять товар?
ТЕМА 6. Разработка и внедрение стратегии. План лекции Уровни разработки стратегий в организации Типы стратегий бизнеса Выбор стратегии развития фирмы.
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
В разработке оптимальной стратегии диверсифицированной компании Стратегический менеджмент Лекция 08. Матричные инструменты.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.
Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Подготовила: Слива Н.П.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Портфельный анализ - новый метод, позволяющий улучшить стратегическое планирование на предприятии. Этот метод предполагает анализ стратегий предприятия.
Транксрипт:

Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда

Вертикальная ось показывает темп роста продукта в данной отрасли (10% выделяется в качестве водораздела между быстрым и медленным ростом) Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт, позиции продукта на рынке в сравнении с конкурентами

Нанесенные на матрицу кружки показывают положение продукта на осях рост доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного продукта.

С помощью анализа можно установить, подходит ли набор продуктов и услуг с точки зрения наличия средств и управления оборотным капиталом.

Подход БКГ включает три главных шага: 1. разделение сферы деятельности фирмы на товарные группы и оценку долгосрочных перспектив последних; 2. сравнение товаров между собой с помощью матрицы; 3. разработку стратегических целей по отношению к каждой товарной группе.

Относительная доля рынка Высокая Низкая Темп роста рынка Высокий Низкий «Звезда» «Вопросительный знак» («Дикая кошка») «Дойная корова» «Изгоняемая собака» («Хромая утка»)

Относительная доля рынка Высокая Низкая Темп роста рынка Высокий Низкий «Звезда» «Вопросительный знак» («Дикая кошка») «Дойная корова» «Изгоняемая собака» («Хромая утка») Горнолыжный туризм Экскурсионный туризм Лечебный туризм Матрица БКГ для компании «Матэп-90»

Вопросительный знак высокий темп роста низкая доля рынка высокие риски для увеличения доли на рынке требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду(в случае отсутствия перспективы продукт может быть снят с производства). Стратегии: захват рынка ликвидация «снятие урожая»

Звезда высокий темп роста высокая доля рынка затрачиваются значительные средства для поддержки продукции, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются

Дойная корова низкий темп роста высокая доля рынка большое поступление денег, которые могут идти на проработку «вопросительных знаков» и выращивание «звезд» меньше потребность в расходах на сбыт

Изгоняемая собака низкий темп роста низкая доля рынка продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства не приносит денег и прибыли либо же дает очень низкую финансовую отдачу Стратегии: ликвидация «снятие урожая»

Проведя с помощью матрицы анализ портфеля продукции, руководство может увидеть, насколько он сбалансирован, и принять решение о будущей судьбе продуктов и соответственно о капиталовложениях по каждому из продуктов.

Основные рекомендации БКГ: избыток средств от «дойных коров» должен использоваться для развития выбранных «знаков вопроса» и выращивания развивающихся «звезд». укрепление позиций «звезд». превращение привлекательных «знаков вопроса» в «звезд». Слабые «знаки вопроса» должны «раздеваться». необходимо избавляться от «изгоняемых собак».портфель должен содержать «звезд» и «знаков вопроса» в количествах, достаточных для обеспечения здорового роста компании, и «дойных коров» для обеспечения «звезд» и «знаков вопроса» инвестициями.

Достоинства матрицы: фокусирование внимания на требованиях к потоку финансовых средств для различных типов товаров указания на использование этих потоков для оптимизации портфеля компании

Недостатки матрицы: слишком проста и дает наиболее общее представление о портфеле матрица не предполагает определенных стратегий; немногие компании могут использовать ее концепцию (для различных отраслей существует различная корреляция между относительной рыночной долей и прибыльностью) матрица теряет смысл, если отсутствует возможность роста (рост рынка не единственный фактор, определяющий привлекательность товарной группы) на практике принадлежность сферы к левому нижнему квадрату не всегда делает ее «дойной коровой»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ