Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе
Приказу 655 Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Закона РФ «Об образовании» в ред. Федерального закона от г. 308-ФЗ Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г. Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении Примерной образовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Под редакцией,,,,,, Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН » Структура и содержание образовательной программы дошкольного образования разработаны согласно:
Пояснительная записка 1 часть. Обязательная часть Программы 1. Организация режима пребывания детей в детском саду 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3. Содержание коррекционной работы 4. Планируемые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования 5. Система мониторинга 2 часть. Региональный компонент ?
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Программа учитывает возрастные особенности детей, основные направления их развития, специфику дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагог самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей по принципу мини макса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Промежуточные результаты освоения детьми Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ: Формы образовательной деятельности в ходе режимных моментов в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности в ходе самостоятельной деятельности детей во взаимодействии с семьями Формы организации детей (занятия) групповые подгрупповые индивидуальные
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА Мониторинг обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. Подбор диагностических методик осуществляется каждым специалистом и утверждается на педагогическом совете. Сопоставление данных по временным срезам позволяет рассматривать динамику достижений воспитанников в оптимальные сроки.
: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения и развития детей в образовательных учреждениях. Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения и развития детей в образовательных учреждениях. Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители ( законные представители ) и педагогические работники. Для родителей детей старшего дошкольного возраста регулярно проводятся консультации по основным направлениям развития ребёнка. Воспитатели старшей и подготовительной групп имеют дошкольное образование и курсы повышения квалификации по работе с детьми 5- 7 лет, ортопедии и логопедии. Воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.
Формы образовательной деятельности Старшая группа Подготовительная к школе группа Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, - коммуникативной, - трудовой, - познавательно-исследовательской, - продуктивной, - музыкально-художественной, - чтения, - прогулки 1 ч 25 мин – 1 ч 30 мин 2 часа 55 минут 1 ч 40 мин – 2 ч 00 мин 3 часа 50 минут Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов - организация питания, сон - прогулка (не включена) 3 часа 30 минут 3 ч 45 мин – 3 ч 50 мин 3 часа 30 минут 3 ч 20 мин – 3 ч 40 мин Самостоятельная игровая деятельность детей 3 ч 15 мин 2 часа 50 минут 3 ч 15 мин 3 часа 00 минут Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3 ч 30 мин 3 часа 30 минут 3 ч 20 мин 2 часа 45 минут Двигательная нагрузка 2 часа 10 минут 2 часа 45 минут
анализ оценок результатов работы на педагогическом совете ГОУ; многофакторный мониторинг; диагностика работы воспитателей, педагогов и специалистов; тестирование и контроль знаний, умений и навыков воспитанников; изменение комфортности пребывания воспитанника в детском саду; удовлетворение запросов воспитанников и их родителей; изменение комфортности в деятельности воспитателей, педагогов и специалистов; удовлетворение профессиональных и духовных запросов воспитателей, педагогов и специалистов; изменение отношения родителей к Д ОУ, их оценка работы Д ОУ; индивидуально психологическую поддержку вновь поступивших детей. Управление реализацией Программы осуществляется через:
создание экологической и психологической комфортности образовательной среды; создание игровой развивающей среды; обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого ребёнка.
Функции работы детского сада с семьей Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса, организуемого ГОУ Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Помощь отдельным семьям в воспитании Взаимодействие с общественными организациями родителей
Принципы работы с родителями целенаправленность, систематичность, плановость; открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Формирование творческого воображения как направление познавательно-речевого и социально-личностного развития ребёнка Развитие способностей: обучение ребёнка моделирующим и знаково-символическим видам деятельности Развитие любознательности как основы познавательно- исследовательской деятельности будущего ученика Воспитание интереса и уважения к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником Формирование ответственности и серьёзного отношения к труду, к дисциплине, готовность быть хорошим учеником
ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Детский сад Начальная школа Совместные консультации, семинары, круглые столы, деловые игры, тренинги Совместное проведение мероприятий, музыкальных и физкультурных праздников