Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
- обучать умению описывать внешность человека ; - познакомить с творчеством художника – портретиста В. А. Серова ; - развивать эстетический вкус ; - развивать орфографическую и пунктуационную зоркость ; - воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Серов родился в семье музыкантов. Дарование будущего живописца обнаружилось рано. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, - одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет.
На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.
Какой момент из жизни девочки запечатлён? Какие цвета использует художник? Что она делает? Где сидит? Как сидит? Во что одета? Что её окружает? Как она смотрит? Каково выражение её лица? Какую мысль выразил художник?
В (…) комнату только что вбежала и присела за стол (…) девочка в (…) кофточке, с (…) бантом, украшенным (…) гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (…) руках она держит (…) персик. (…) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. (Как?) глядят (…) глаза. (…) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (…) жизни девочки. (…) краски использует художник. (…) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают (что?).
В (светлую) комнату только что вбежала и присела за стол (черноволосая, смуглолицая) девочка в (розовой) кофточке, с (черным в белую горошину) бантом, украшенным (ярко-красной) гвоздикой. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. В (тонких, смуглых) руках она держит (золотистый) персик. (Нежное) лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Весело глядят (озорные, темно-карие) глаза. (Яркий, солнечный) свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Кажется, что все в этой картине говорит о (радостной, счастливой, молодой, безмятежной) жизни девочки. Удивительные краски использует художник. (Легкие, светлые, радостные, свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.
План I. Серов - русский портретист Кого изобразил художник? Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. II. Описание картины. 1. Какой увидел девочку художник? 2. Что изображено на столе? 3. Что изображено на заднем плане картины? 4. В каких тонах написана картина? III. Какую мысль выразил художник?
- Исследование какой темы вели на уроке? - Удалось решить поставленную задачу? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса - Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?