Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Advertisements

Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетентности.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Использование технологии «Дебаты» на уроках литературы в целях реализации компетентностного подхода.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
«Использование технологии «Дебаты» на уроках иностранного языка» Составила: учитель немецкого языка МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определённым правилам.

Дебаты представляют собой формализованный спор по определённым правилам, в котором две стороны обсуждают некий спорный тезис с целью убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции. Особенностью дебатов как формализованного спора является то, что в них не ставится задача достичь истины, более того, в большинстве случаев истина не может содержаться ни в одной из крайних позиций. В основе дебатов лежит этика защиты двух точек зрения – это означает, что каждая сторона должна была готова выступить как за утверждение темы, так и в её отрицание. Дебаты представляют собой формализованный спор по определённым правилам, в котором две стороны обсуждают некий спорный тезис с целью убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции. Особенностью дебатов как формализованного спора является то, что в них не ставится задача достичь истины, более того, в большинстве случаев истина не может содержаться ни в одной из крайних позиций. В основе дебатов лежит этика защиты двух точек зрения – это означает, что каждая сторона должна была готова выступить как за утверждение темы, так и в её отрицание.

Настоящей целью дебатов является наиболее полная, всесторонняя проработка какой бы то ни было темы, выработка критического мышления и умения отстаивать свою точку зрения. Настоящей целью дебатов является наиболее полная, всесторонняя проработка какой бы то ни было темы, выработка критического мышления и умения отстаивать свою точку зрения.

Дебаты строятся на признании того, что в любом утверждении есть как минимум две стороны «за» и «против», и каждое мнение имеет право на жизнь, пока не доказано обратное. Такой подход учит толерантно относиться к чужому взгляду на проблему, даже если он не совпадает с твоим собственным. Дебаты строятся на признании того, что в любом утверждении есть как минимум две стороны «за» и «против», и каждое мнение имеет право на жизнь, пока не доказано обратное. Такой подход учит толерантно относиться к чужому взгляду на проблему, даже если он не совпадает с твоим собственным.

Дебаты – командная игра, в зависимости от разновидности команда состоит из 2, 3 и более человек; по этому дебаты учат также командному взаимодействию, умению слушать и слышать того, кто рядом. Дебаты – командная игра, в зависимости от разновидности команда состоит из 2, 3 и более человек; по этому дебаты учат также командному взаимодействию, умению слушать и слышать того, кто рядом. В процессе подготовки к игре участники получают навыки работы с различными источниками, учатся информационному поиску, отбору и структурированию информации, критическому к ней отношению. Спортивный азарт, стремление к победе делают актуальным расширение кругозора, которое непременным условием успешности в игре. В процессе подготовки к игре участники получают навыки работы с различными источниками, учатся информационному поиску, отбору и структурированию информации, критическому к ней отношению. Спортивный азарт, стремление к победе делают актуальным расширение кругозора, которое непременным условием успешности в игре.

Этический кодекс для дебатеров: Аргументируя свою позицию, следует воздерживаться от нападок на личность своих оппонентов; Аргументируя свою позицию, следует воздерживаться от нападок на личность своих оппонентов; Следует вести дебаты в дружеской манере; Следует вести дебаты в дружеской манере; Используемые язык и жесты должны выражать уважение ко всем участникам; Используемые язык и жесты должны выражать уважение ко всем участникам; Дебатеры должны быть честными и точными в подаче информации и свидетельств, не следует никогда проводить неверных фактов, примеров или мнений; Дебатеры должны быть честными и точными в подаче информации и свидетельств, не следует никогда проводить неверных фактов, примеров или мнений; Дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и не пытаться неверно их цитировать. Дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и не пытаться неверно их цитировать.

Этический кодекс для судей: Должны быть беспристрастными, справедливыми и честными в своих решениях; Должны быть беспристрастными, справедливыми и честными в своих решениях; Роль судей должна быть не подавляющей, а обучающей; Роль судей должна быть не подавляющей, а обучающей; Следует соблюдать принципы «fair play» и поощрять позитивную обратную связь; Следует соблюдать принципы «fair play» и поощрять позитивную обратную связь; Должны дать ясное обоснование своего решения в письменном виде (протокол); Должны дать ясное обоснование своего решения в письменном виде (протокол); Дебатеры должны уважать решение судей и принимать его как окончательное и не подлежащее обжалованию; Дебатеры должны уважать решение судей и принимать его как окончательное и не подлежащее обжалованию; Судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей. Судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей.

В дебатах принимают участие две команды Команда утверждения Команда утверждения Команда отрицания Команда отрицания Судейство Судейство Тайм – кипер – это человек, следящий за соблюдением регламента. Тайм – кипер – это человек, следящий за соблюдением регламента.Дебаты Выступление 1 Утверждающего - 4 минуты Раунд вопросов О3 к У1 - 2 минуты Отрицающий минуты Раунд вопросов У3 к О1 – 2 минуты Утверждающий 2 – 3 минуты Раунд вопросов О1 к У2 – 2 минуты Отрицающий 2 – 3 минуты Раунд вопросов У1 к О2 – 2 минуты Утверждающий 3 – 3 минуты Отрицающий 3 – 3 минуты Итоги дебатов