Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определённым правилам.
Дебаты представляют собой формализованный спор по определённым правилам, в котором две стороны обсуждают некий спорный тезис с целью убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции. Особенностью дебатов как формализованного спора является то, что в них не ставится задача достичь истины, более того, в большинстве случаев истина не может содержаться ни в одной из крайних позиций. В основе дебатов лежит этика защиты двух точек зрения – это означает, что каждая сторона должна была готова выступить как за утверждение темы, так и в её отрицание. Дебаты представляют собой формализованный спор по определённым правилам, в котором две стороны обсуждают некий спорный тезис с целью убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции. Особенностью дебатов как формализованного спора является то, что в них не ставится задача достичь истины, более того, в большинстве случаев истина не может содержаться ни в одной из крайних позиций. В основе дебатов лежит этика защиты двух точек зрения – это означает, что каждая сторона должна была готова выступить как за утверждение темы, так и в её отрицание.
Настоящей целью дебатов является наиболее полная, всесторонняя проработка какой бы то ни было темы, выработка критического мышления и умения отстаивать свою точку зрения. Настоящей целью дебатов является наиболее полная, всесторонняя проработка какой бы то ни было темы, выработка критического мышления и умения отстаивать свою точку зрения.
Дебаты строятся на признании того, что в любом утверждении есть как минимум две стороны «за» и «против», и каждое мнение имеет право на жизнь, пока не доказано обратное. Такой подход учит толерантно относиться к чужому взгляду на проблему, даже если он не совпадает с твоим собственным. Дебаты строятся на признании того, что в любом утверждении есть как минимум две стороны «за» и «против», и каждое мнение имеет право на жизнь, пока не доказано обратное. Такой подход учит толерантно относиться к чужому взгляду на проблему, даже если он не совпадает с твоим собственным.
Дебаты – командная игра, в зависимости от разновидности команда состоит из 2, 3 и более человек; по этому дебаты учат также командному взаимодействию, умению слушать и слышать того, кто рядом. Дебаты – командная игра, в зависимости от разновидности команда состоит из 2, 3 и более человек; по этому дебаты учат также командному взаимодействию, умению слушать и слышать того, кто рядом. В процессе подготовки к игре участники получают навыки работы с различными источниками, учатся информационному поиску, отбору и структурированию информации, критическому к ней отношению. Спортивный азарт, стремление к победе делают актуальным расширение кругозора, которое непременным условием успешности в игре. В процессе подготовки к игре участники получают навыки работы с различными источниками, учатся информационному поиску, отбору и структурированию информации, критическому к ней отношению. Спортивный азарт, стремление к победе делают актуальным расширение кругозора, которое непременным условием успешности в игре.
Этический кодекс для дебатеров: Аргументируя свою позицию, следует воздерживаться от нападок на личность своих оппонентов; Аргументируя свою позицию, следует воздерживаться от нападок на личность своих оппонентов; Следует вести дебаты в дружеской манере; Следует вести дебаты в дружеской манере; Используемые язык и жесты должны выражать уважение ко всем участникам; Используемые язык и жесты должны выражать уважение ко всем участникам; Дебатеры должны быть честными и точными в подаче информации и свидетельств, не следует никогда проводить неверных фактов, примеров или мнений; Дебатеры должны быть честными и точными в подаче информации и свидетельств, не следует никогда проводить неверных фактов, примеров или мнений; Дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и не пытаться неверно их цитировать. Дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и не пытаться неверно их цитировать.
Этический кодекс для судей: Должны быть беспристрастными, справедливыми и честными в своих решениях; Должны быть беспристрастными, справедливыми и честными в своих решениях; Роль судей должна быть не подавляющей, а обучающей; Роль судей должна быть не подавляющей, а обучающей; Следует соблюдать принципы «fair play» и поощрять позитивную обратную связь; Следует соблюдать принципы «fair play» и поощрять позитивную обратную связь; Должны дать ясное обоснование своего решения в письменном виде (протокол); Должны дать ясное обоснование своего решения в письменном виде (протокол); Дебатеры должны уважать решение судей и принимать его как окончательное и не подлежащее обжалованию; Дебатеры должны уважать решение судей и принимать его как окончательное и не подлежащее обжалованию; Судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей. Судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей.
В дебатах принимают участие две команды Команда утверждения Команда утверждения Команда отрицания Команда отрицания Судейство Судейство Тайм – кипер – это человек, следящий за соблюдением регламента. Тайм – кипер – это человек, следящий за соблюдением регламента.Дебаты Выступление 1 Утверждающего - 4 минуты Раунд вопросов О3 к У1 - 2 минуты Отрицающий минуты Раунд вопросов У3 к О1 – 2 минуты Утверждающий 2 – 3 минуты Раунд вопросов О1 к У2 – 2 минуты Отрицающий 2 – 3 минуты Раунд вопросов У1 к О2 – 2 минуты Утверждающий 3 – 3 минуты Отрицающий 3 – 3 минуты Итоги дебатов