Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
ФГОС ДО Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Портнова Т.А. Ст.воспитатель ДОУ д/с 17 «Рождественский»
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Корякова О.А. Пермь, Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; объективный измеритель квалификации педагога; средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Функции стандарта преодолеть технократический подход в оценке труда педагога; обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда; мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Область применения стандарта при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Содержание профессионального стандарта

СТРУКТУРА СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Обобщённые трудовые функции Трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ОО дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования Модуль «Предметное обучение. Математика» Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Требования к образованию и обучению:. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ОО делится на: - обучение - воспитание - развитие

Часть первая – обучение - знание предмета и программы обучения; - уметь планировать и проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока) - знать основы психодидатктики, поликультурного образования; - уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля; - уметь формировать УУД, мотивацию к обучению; - владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика, проектная деятельность и др.; - использовать специальные подходы к обучению для включения в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, для кого русский язык не является родным и т.п.

Часть первая – обучение - владеть ИКТ компетентностями; - организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации; - участвовать в разработке и реализации программы развития ОУ; - знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности; - знать Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; - знать приоритетные направления развития образовательной системы РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи и др….

Часть вторая – воспитание - должен уметь проектировать и реализовывать воспитательные программы; - владеть формами и методами воспитательной работы; - владеть методами музейной педагогики, методами организации экскурсий, походов и экспедиций; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу; - формировать толерантность и навыки поведения; - сотрудничать с другими медработниками и специалистами в решении воспитательных задач; - уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их - уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися и др….

Часть третья – развитие - способность выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития; - владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу - умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка - умение отслеживать динамику развития ребенка (применение инструментария и методов диагностики) - умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). - умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка

Часть третья – развитие - знать закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально- психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ - знать основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей - знать основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

- Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе - формирование УУД до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования - объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

- корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов - проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе - ставить различные виды учебных задач (учебно- познавательных, учебно-практических, учебно- игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания

- знать основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов - знать примерные основные образовательные программы - знать особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере общего образования Исполнитель: ГБОУ ВПО «Московский городской психолого - педагогический университет» ПРОЕКТ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (2014–2015 ГГ)

21 стажировочная площадка