Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
Усвоение знаний, умений, навыков Формирование умения учиться
«Образование на всю жизнь» «Образование на протяжении всей жизни»
В 1940 г. - через 12 лет В 1970 г. – через 5 лет В 1990 г. – через 2-3 года В настоящее время – через 3-5 месяцев
Стихийность учебной деятельности ученика Целенаправленная организация и планомерное формирование
УЧЕНИКУЧИТЕЛЬ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗА- ЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ: ФОРМИРОВАНИЕ УУД НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Изолированное изучение учащимися системы научных понятий Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Индивидуальная форма усвоения знаний Учебное сотрудничество в достижении целей обучения
ИКТ Дебаты ТРКМ Проектная деятельность Исследовательская деятельность
Внедрение современных образовательных технологий интерактивного обучения: ИКТ-технологий технологии развития критического мышления; технологии проектного обучения; технологии проблемного и исследовательского обучения
- Фестиваль «Интерактивные методы обучения» - Курсовая подготовка: в ИПК и ПРО и в АИТ дистанционный курс по программе Intel «Обучение для будущего», - Семинары – заседания РМО - Единый методический день на базе Сигаевской СОШ, Мостовинской СОШ и ш-с с.Мостовое - Интернет-конференция по современным образовательным технологиям
изучить принципы деятельностного подхода научиться реализовать его на практике освоить новую систему оценивания – критериальную освоить принципы организации диалога на уроке помнить, что важной характеристикой деятельностного подхода является системность, непрерывность
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам.» А.Пятигорский