Цель: обоснование понятия «Классический английский завтрак» Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) научить участников проекта общаться и создавать различные эффективные формы и контексты устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения; 2) помочь им генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими; быть открытыми новым и разнообразным точкам зрения. 3) показать им, как можно находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиа оборудования. Ученики 6 класса, работающие по УМК М.З. Биболетовой, изучают темы "Типичная британская еда" и "Рецепты английских блюд". Стремление узнать больше о том, что едят англичане в течение дня вполне обосновано, его необходимо использовать для расширения лингвострановедческой компетенции учащихся. Английский завтрак представляет большой интерес для исследования и это неудивительно. Дело в том, что в 2008 году в Великобритании провели опрос среди местных жителей на тему главного символа страны. Результаты несказанно удивили: первое место занял… традиционный английский завтрак. Именно он, по мнению жителей туманного Альбиона, делает Великобританию известной во всем мире. На второе место в качестве символа вышла королевская семья, на третьей позиции – английский паб. Итак, английский завтрак. Его называют по- разному - "типичный", "полный", но многие самым верным названием считают "классический". Некоторые люди удивляются, когда в первый раз слышат это определение рядом со словом "завтрак", ведь классической называют музыку или литературу, но потом задумаются: "А зачем нам вообще нужна классика?" Ответ - для того, чтобы глубоко осмыслить явления окружающей нас действительности. Работа над проектом помогает обосновать понятие "классический английский завтрак" АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Название проекта Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационные технологии КЛАССИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЗАВТРАК Английский язык Ученики 6 класса Издательские системы Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор Электронные энциклопедии Ключевые слова: английский завтрак, Википедия, исследование, ВВС, сотрудничество. Автор проекта: Трофимова Елена Владимировна, учитель английского языка Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области Дополнительная информация (Визитная карточка проекта ) Адрес сайта
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА Актуальность и оригинальность проекта Федеральный компонент государственного стандарта по иностранным языкам предусматривает изучение учащимися основной школы ситуаций социально-бытовой и социально-культурных сфер общения в рамках тем "Еда", "Правильное питание". Проект классический английский завтрак" можно провести на уроках английского языка в 6 классе (УМК М.З.Биболетовой) в ходе изучения темы "Типичная английская еда", "Рецепты английских блюд". Применение метода проекта способствует тому, что учащиеся, осваивая тему, делают эту работу в необычной обстановке, приобретая при этом навыки исследовательской деятельности, самостоятельного поиска и анализа информации, обработки материалов исследования, работы в группах, и самооценки. Ожидаемые результаты Программа проекта Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках и во внеклассной работе по предмету. На настоящий момент кабинет иностранного языка Баскаковской МСОШ является лучшим в Гагаринском районе. Именно здесь происходила подготовка и проведение проекта «Классический английский завтрак». Кабинет оборудован компьютером, лингафонной системой. Имеется выход в Интернет. Изображение с монитора проецируется на экран телевизора с большой диагональю, это помогает рационально организовать работу учеников при использовании ИКТ в учебном процессе. Образовательная среда проекта 1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. 2. Развитие коммуникативных способностей в рамках неформального и делового общения, 3. Развитие способностей презентовать результаты своего труда; 4. Формирование умения выступать на публике; 5. Формирование умений вести дискуссию, доступно и четко излагать свои идеи, приводить доказательства, быть терпимым к точке зрения и критике оппонентов; 6. Поощрение творческого подхода к решению проблем и предоставлению результатов работы; 7. Формирование чувства ответственности за результаты своего труда и свое образование в целом
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Учебные материалы
ОЦЕНКА И СТАНДАРТЫ Критерии оценки Примеры оценивания