Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Братска Жевательная резинка: польза или вред? Хотим знать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жевательная резинка: польза или вред?. Цель работы: Изучить влияние жевательной резинки на организм человека. Изучить влияние жевательной резинки на организм.
Advertisements

Жевательная резинка – Выполнили: Тимиргалина Анастасия, Самсонова Виктория, ученики 2 класса, МОУ «СОШ» 6, г. Нягань. «ЗА» и «ПРОТИВ».
Презентация проекта "Жевательная резинка-польза или вред?"
1.Ознакомиться с историей жевательной резинки. 2. Изучить состав жевательной резинки. 3. Изучить положительное и отрицательное воздействие жевательной.
Жевательная резинка: польза или вред Муниципальное общеобразовательное учреждение Падовская средняя общеобразовательная школа Автор работы: Асанина Марина,
«ЗА» и «ПРОТИВ».. История жевательной резинки. Результаты анкетирования учеников. Полезные свойства жевательной резинки. Негативное влияние жевательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Таксимовская средняя общеобразовательная школа 3» Автор: Дауткина Анастасия, ученица 5 «Б» класса Научный.
«Жевательная резинка: польза или вред?» Исследовательская работа: «Жевательная резинка: польза или вред?» Авторы работы: Белькова Дарья, Бобина Анастасия,
Каковка Семен Носырина Екатерина Васильев Ростислав Придворов Никита Ученики 2 А класса МКОУ «Лахденпохская СОШ» Карелия г.Лахденпохья Руководитель: Дроздюк.
Тема: « Жевательная резинка: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» Автор работы: Грибанова Маргарита учащаяся 3 класса. МОУ «Ореховская СОШ» Руководитель: Конышева Ольга Николаевна.
Влияние жевательной резинки на организм человека.
Автор работы: Гнездилова Анна ученица 3 класса МОУ Гагаринская СОШ Руководитель: Бырдина Е.М.
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Кострыгина Анна, 2а класс МОУ СОШ 38 г. Хабаровск.
Жевательная резинка – «ЗА» и «ПРОТИВ». Работу выполнил: Бурдин Иван, 2В класс.
Жевательная резинка – «ЗА» и «ПРОТИВ».. Содержание: История жевательной резинки. Результаты анкетирования учеников. Полезные свойства жевательной резинки.
Выполнили: учащиеся 5 класса Руководитель: Щербакова О.А.
Выполнили: Кузнецов Сергей, Замараев Максим, Учащиеся 9 «А» класса.
Исследовательская работа по химии Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ 7 Руденко Мария Научный руководитель: Ильченко С.М. Жуёшь, жуёшь, не пережуёшь.
Жевательная резинка: Над исследованием работали обучающиеся 4 «А» класса: Тицкая Агата, Чикова Алина, Елисеева Анна, Федюнина Елена, Корелякова Светлана,
Тема: Полезна или вредна жвачка?. Актуальность исследования ?
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Братска Жевательная резинка: польза или вред? Хотим знать правду! Выполнили : ученицы 10 класса Ломейко Елена Авдошкина Виктория Руководитель: учитель химии Романова Алёна Леонидовна г.Братск, 2010

Введение: На протяжении многих лет мы слышим споры на тему: вредная или полезная жевательная резинка. На сегодняшний день дети имеют только начальные представления о пользе употребления жевательной резинки и что очень важно - о возможных негативных последствиях ее применения. По мнению врачей – стоматологов этому может быть способствует и крайне малое число отечественных научных исследований, посвященных изучению продуктов, предназначенных для жевания. А появляющиеся обзоры литературы не снимают остроты проблемы, так как практически не затрагивают отрицательного действия этих продуктов на организм.

Тема научной работы: «Жевательная резинка: польза или вред?». Цель работы: изучение свойств жевательной резинки в различных условиях. Задачи исследовательской работы: Ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки. Изучить свойства жевательной резинки. Провести анкетирование учащихся Объект исследования: Жевательная резинка («Orbit Свежая мята», «Orbit детский с кальцием «клубника», «Malabar Кислоид вишня», «Dirol Дынно-арбузный коктейль»).

История жевательной резинки. Известно, что древние греки жевали смолу дерева мастики, которое растет в Турции и Греции, и назвали свою жевательную резинку «мастика». Жевательная резинка, как предполагалось, помогала чистить зубы и освежала дыхание. Индейцы жевали застывший сок деревьев. Более чем 1000 лет назад в Центральной Америке, индейцы Майя жевали «chicle», который является соком дерева саподилла. На южноамериканском континенте индейцы жевали сок хвойных деревьев. Белые поселенцы собирали застоявшийся сок для жевания. Они сделали жевательную резинку из смолы хвойных растений и пчелиного воска. первая коммерческая жевательная резинка стала изготавливаться с 23 сентября 1848 года Джоном Б. Куртисом и его братом в штате Мэн. Изделие Куртиса называлось что-то вроде "Чистая еловая резинка из штата Мэн".

Состав жевательной резинки подсластители, резиновая основа, ароматизаторы натуральные, идентичные натуральным и искусственные, стабилизатор Е 422, загуститель Е 414, эмульгатор Е 322, краситель Е 171, глазурь Е 903, антиоксидант Е 320

Полезные свойства жевательной резинки С точки зрения стоматологии первые, час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи. Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожает зубной камень и тормозит развитие микроорганизмов в полости рта. У детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез.

Негативное влияние жевательной резинки Со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок. От сахаросодержащих жвачек лучше отказаться совсем, так как их употребление – прямая дорога к заболеванию кариесом. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей. На прилепленной под школьную парту жвачке несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего ее. Из-за нее ломаются зубы и выпадают пломбы. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она накапливается в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости. И самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.

Из чего же состоит жвачка? По мнению академика Тодора Дичева, большинство жевательных резинок вместо защиты зубов и десен содержат такие компоненты, которые сами являются причиной таких заболеваний зубов, десен и полости рта, как кариес, пародонтоз. Мы проанализировали состав наиболее популярных жевательных резинок («Orbit Свежая мята», «Orbit детский с кальцием «клубника», «Malabar Кислоид вишня», «Dirol Дынно-арбузный коктейль») и выявили компоненты, содержащиеся в них: подсластители, резиновая основа, ароматизаторы натуральные, идентичные натуральным и искусственные, стабилизатор Е 422, загуститель Е 414, эмульгатор Е 322, краситель Е 171, глазурь Е 903, антиоксидант Е 320.

Из справочника "Санитарные правила и нормы Сан Пин" мы узнали, что: стабилизатор Е это глицерин. Глицерин при всасывании в кровь обладает сильными токсическими свойствами, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например, такие, как гемолиз, гемоглобинурию, а также инфаркты почек. Эмульгатор Е322 - это лецитин. Лецитин получают, как правило, из сои. Содержится он в яичном желтке. Это ценное вещество является важным поставщиком фосфора для нашего организма и помогает регулировать жировой обмен. Лецитины ускоряют слюновыделение, что в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта. Антиоксидант Е это бутилгидрооксианизол. При частом употреблении продукции, содержащей антиоксидант, повышается содержание холестерина в крови

Экспериментальная часть. Определение многоатомных спиртов. Помещаем в пробирку измельченную оболочку одной подушечки жвачки разных марок («Orbit Свежая мята», «Orbit детский с кальцием «клубника», «Malabar Кислоид вишня», «Dirol Дынно-арбузный коктейль») и приливаем 2-3 мл дистиллированной воды. Закрываем пробирки пробками и встряхиваем в течение 1 минуты. Во всех четырёх пробирках получаем мутный раствор, в который добавляем 1 мл 2 М раствора гидроксида натрия NaOH и 2- 3 капли 10%-ного раствора сульфата меди(II) CuSO4. Встряхиваем содержимое пробирок и наблюдаем появление сине-фиолетового окрашивания. Изменение цвета объясняется образованием комплексных соединений катионов меди(II) с многоатомными спиртами, входящими в состав оболочки жевательной резинки.

Помещаем в пробирки, нарезанные жевательные резинки (по одной подушечки жвачки разных марок: «Orbit свежая мята», «Orbit детский с кальцием «клубника», «Малабар кислоид вишня», «Dirol Дынно-арбузный коктейль») и приливаем 5 мл 96%-ного этилового спирта. Закрываем пробирки пробками и встряхиваем в течение 1 мин. Фильтруем смесь и определяем в фильтрате присутствие многоатомных спиртов.

Свойства резиновой основы жевательной резинки: Разделяем жевательные резинки, оставшиеся после жевания, на пять частей и помещаем каждую в отдельную пробирку. Приливаем в пробирку соответственно 96%-ный этиловый спирт, бензин, ацетон, концентрированные серную, азотную и соляную кислоты так, чтобы кусочек жвачки был полностью покрыт. Оставляем пробирки на мин. Делаем вывод о сравнительной устойчивости полимера в различных средах, учитывая, что бутадиеновый и изопреновый каучуки отличаются плохой устойчивостью к маслам, растворителям алифатической и ароматической природы. Они также нестойки к действию концентрированных кислот.

Свойства ментола. Для опыта берём подушечку жевательной резинки с ментолом, мелко нарезаем и помещаем в пробирку. Добавляем 5 мл 96%-ного раствора этилового спирта. Взбалтываем смесь в течение 1 минуты и фильтруем. Добавляем к спиртовому экстракту жвачки воду. Сразу происходит помутнение, так как растворимость ментола в воде низкая (0,05%). Добавляем к мутному раствору 96%- ный раствор спирта. Осадок исчезает, так как ментол хорошо растворяется в спиртах.

Социологический опрос школьников. Для изучения представления школьников о пользе и возможных негативных последствиях использования жевательной резинки было проведен социологический опрос среди учащихся старших классов нашей школы. Всем были заданы следующие вопросы: Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой? С какой целью вы используете жевательную резинку? Какую жевательную резинку вы предпочитаете? О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете? О каких негативных последствиях применения жевательной резинки вы знаете?

Выводы Работая по теме исследования, мы пришли к выводу, что хотя умеренное употребление жвачки служит профилактикой стоматологических заболеваний, но существует необходимость сокращения потребления жевательной резинки. Для предотвращения возникновения различных заболеваний школьникам даны советы: - Жевательная резинка не должна содержать сахар; - Жевать её надо только после еды в течение 20 минут; - Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции; Данный материал можно использовать на уроках биологии, экологии, классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях

Литература Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей/ Составители Н. Ю. Буянова и др. - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998 – 480 с. О. Остапчук. Детская энциклопедия: Шоколад. – ЗАО «Аргументы и факты – детям», 2002 – 63 с. polza-i-vred.html polza-i-vred.html pravda-o-zhevatelnoy-rezinke.html pravda-o-zhevatelnoy-rezinke.html