Тема исследования: (изобразительно-выразительная роль причастий в тексте)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Advertisements

Исследовательская работа «Изобразительно – выразительная роль причастий» Автор : Ванина Нина Алексеевна Ученица 10 класса МОУ СОШ п.Первомайский, Саратовская.
И.С.Тургенев «Русский язык» Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый.
Изобразительно-выразительные средства языка /на примере романа Гончарова «Обломов»/ Автор: Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение Выполнила Забелина Светлана Яковлевна учитель русского языка и литературы гимназии экономического профиля г. Смоленск 2009.
Урок в 5 классе Определение. Самодурова Ольга Юрьевна. Идентификатор: 226 –
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине.
Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 100. © ООО «Баласс», Авторы презентации:
Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
причастие + существительное прилагательное + существительное глагол + существительное.
Транксрипт:

Тема исследования: (изобразительно-выразительная роль причастий в тексте)

Словесная ткань, слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся черными значками на белой бумаге, как закрытые письмена давно умерших народов. А.Н.Толстой

Николай Васильевич Гоголь, г.

Вопросы для группы 1 К какому типу речи относится данный фрагмент текста? Что описывает автор в тексте, какие явления и растения? В каком стиле написан текст? Какими частями речи широко пользуется автор в описании природы? Сколько причастий? Отвечая на вопросы, приводите доказательства из текста.

Вопросы для группы 2 Какие формы причастий представлены в этом фрагменте? Чем объясняется выбор автором контекстуальных синонимов вытыкавший и протянувшая? Почему употреблены разные причастия? Какой троп использует автор, говоря о ветке клена, протянувшей свои лапы-листья? Как часто этот троп встречается в тексте? Какую мысль писателя он передает? Отвечая на вопросы, приводите доказательства из текста.

Вопросы для группы 3 Встречаются ли в тексте причастные обороты? Какой ритм они создают? Попробуйте расположить предложения с причастными оборотами как стихотворный текст. К какому выводу вы пришли? Замените несколько предложений с причастными оборотами синонимичными конструкциями. Сравните их. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор? Отвечая на вопросы, приводите доказательства из текста.

Выводы исследования : Гоголь, широко используя причастия, передает свое видение природы как одухотворенного, светлого и солнечного мира Глагольные признаки причастий помогают почувствовать дыхание, движение, действие, стремление к солнцу Признаки прилагательных делают этот заброшенный сад ярким, как на картине художника Автор помогает нам понять, что природа – духовный собрат человека

Сад - фото

Домашнее задание 1) Выписать из текста 10 причастий, указать их вид и время 2) Создать текст из 6-8 предложений на тему «Мой сад», используя причастные обороты.