ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СПИШИ СЛОВА, РАССТАВЛЯЯ УДАРЕНИЕ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ АЛФАВИТ ГУСЕНИЦА КИЛОМЕТР ТЕФТЕЛИ ЩАВЕЛЬ КРАСИВЕЕ ХВОЯ КВАРТАЛ ИНЖЕНЕРЫ БАЛОВАТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идёт волшебница - зима Олицетворение – это….. Метафора – это…… Эпитет – это ……..
Advertisements

Чудеса русской речи Знакомство с лексикой. Слово как единица языка Многозначные слова СинонимыАнтонимыОмонимыПаронимы.
Урок русского языка по теме: «Переносное значение слова» (5 класс, программа под ред. М.М.Разумовской)
Дочери одной богини, Две разноликие сестры. И даже чувства в этих образах Так не похожи, так разны. Одна ликует бесконечно, Смеется, радостью кипит, Другая.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Урок Спиши слова, расставляя ударение. ДЕФИС ДРАЛАСЬ ДРЕВКО СОЗЫВ ОПТОВЫЙ СЛИВОВЫЙ БЕЗДАРЬ СТАТУЯ ИСКОСА ЖДАЛА 1. Дай.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА АЛФАВИТ БАЛОВАТЬ ГУСЕНИЦА ЗВОНИШЬ КИЛОМЕТР СВЁКЛА ТЕФТЕЛИ УБРАЛА ЩАВЕЛЬ РАССТАВЬ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ: 2.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Все на месте? Тогда начнём! Изложение Главные черты личности Анны Ахматовой.
Берёза Берёзка Берёзка Берёзовый Берёзовый Подберёзовик Подберёзовик Березняк Березняк Берёзовица Берёзовица.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Ф.И.Тютчев …природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не каждый может. Исаак.
Транксрипт:

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СПИШИ СЛОВА, РАССТАВЛЯЯ УДАРЕНИЕ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ АЛФАВИТ ГУСЕНИЦА КИЛОМЕТР ТЕФТЕЛИ ЩАВЕЛЬ КРАСИВЕЕ ХВОЯ КВАРТАЛ ИНЖЕНЕРЫ БАЛОВАТЬ ЗВОНИШЬ СВЁКЛА УБРАЛА ДОГОВОР ТОРТЫ КАТАЛОГ БЕРЁСТА ШОФЁР

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ПР И НЯЛ ПРИНЯЛ А ПОВТОР И Т П О НЯЛ ПОНЯЛ А СОЗДАЛ А К У ХОННЫЙ ЗАВ И ДНО КР А НЫ НАЧ А ТЬ, НАЧАЛ А, Н А ЧАЛИ, Н А ЧАЛО, Н А ЧАЛ

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил. Бомбардир бомбардировал Бранденбург. А мне не до недомогания. Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели. Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей. Четыpе черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

Прямое и переносное значение слова Лексическое значение слова Переносное значение Переносное значение Прямое значение Прямое значение

Прямое и переносное значение слова Лексическое значение слова Переносное значение слова – это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу. Переносное значение слова – это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу. Прямое значение слова – это его основное лексическое значение. Прямое значение слова – это его основное лексическое значение.

Прочитайте стихотворение. Определите, сколько значений в слове, многократно повторяющемся. Какое из них прямое, какое переносное? КИСЛЫЕ СТИХИ Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисла, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные, Кислые прохожие, И едят ужасное Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло всё варенье! Потому что кислое Было настроение. Э.Мошковская

Прочитайте стихотворение. Определите, сколько значений в слове, многократно повторяющемся. Какое из них прямое, какое переносное? КИСЛЫЕ СТИХИ Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные, Кислые прохожие, И едят ужасное Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло всё варенье! Потому что кислое Было настроение. Э.Мошковская

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С. 179, 460

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Перенос значения слова служит для создания образной и выразительной речи. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА ЭПИТЕТ ЭПИТЕТ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТАФОРА МЕТАФОРА

МЕТАФОРА – ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ. НАПРИМЕР: СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ…. МЕТАФОРА – ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ. НАПРИМЕР: СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ….

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – ПРИСВОЕНИЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ, ПОНЯТИЯМ ПРИЗНАКОВ ЖИВОГО СУЩЕСТВА. НАПРИМЕР: ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ… ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – ПРИСВОЕНИЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ, ПОНЯТИЯМ ПРИЗНАКОВ ЖИВОГО СУЩЕСТВА. НАПРИМЕР: ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…

ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ. НАПРИМЕР: ТЯЖЁЛЫЙ ХАРАКТЕР. ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ. НАПРИМЕР: ТЯЖЁЛЫЙ ХАРАКТЕР.

Найдите в стихотворении эпитеты, метафоры и олицетворения. КИСЛЫЕ СТИХИ Встало солнце кислое, Смотрит – небо скисло, В кислом небе кислое Облако повисло… И спешат несчастные, Кислые прохожие, И едят ужасное Кислое мороженое… Даже сахар кислый! Скисло всё варенье! Потому что кислое Было настроение. Э.Мошковская

В стихотворениях из упражнений 461, 462 найди все выразительные средства языка.