Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер. Мой папа горный инженер
ТЕМА УРОКА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ
Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым. Пр. Птицы улетают. Предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов, называется распространённым. Пр. Осенью птицы улетают на юг.
Спишите, распространяя данные предложения. Я рисую. Брат читает. Мама готовит. Наступила зима. Начался дождь.
Спишите, подчёркивая главные члены предложения. Укажите, чем они выражены. Укажите, какими являются предложения – распространёнными или нераспространёнными. (По упражнению 433) Утро прекрасное. Проглянуло солнце. Небо очистилось. Оно синее-синее. И река синяя. И каждая лужица синяя. И даже засинел мокрый берег. (По Ф. Абрамову)
Найдите в тексте и выпишите нераспространённые предложения. Сделайте морфемный разбор выделенных слов. Стемнело. Я вышел из дома и пошёл в сторону реки. Шёл медленно, чтобы не сбиться с дороги. Внезапно слева от меня раздались голоса. Я остановился и прислушался. Голоса принадлежали соседским ребятишкам. Я пошёл дальше. Вот и река.
РЕФЛЕКСИЯ Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие трудности у вас проявлялись в процессе урока? Как вы их преодолели? Дайте оценку своей работе: довольны ли вы работой, которую проделали сегодня на уроке?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §55, упражнение 434 (письменно).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!