Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Advertisements

Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Домашнее задание. Упражнение 173 Правило.. Проверка домашнего задания. - Назовите главные члены предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащее? -
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Амурский тигр занесён в Красную книгу. Амазонка – самая длинная река в мире. Лена – самая длинная река в России. Какие.
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Виды предложений по наличию второстепенных членов. Урок русского языка в 5классе по УМК С.И.Львовой. Составила учитель русского языка и литературы МБОУ.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Прозвенел звонок веселый: начинается урок! На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Нераспространённые и распространённые предложения. Урок по русскому языку в 5 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Предложение Повторение и проверка изученного материала Обобщение темы «Предложение» 2 класс ТКРГ 2009 г. Учитель Вайно Э.А.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Диктант с творческим заданием 1.Спишите, вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные, расставьте знаки препинания. Индивидуальное задание:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
Транксрипт:

Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер. Мой папа горный инженер

ТЕМА УРОКА: ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ

Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым. Пр. Птицы улетают. Предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов, называется распространённым. Пр. Осенью птицы улетают на юг.

Спишите, распространяя данные предложения. Я рисую. Брат читает. Мама готовит. Наступила зима. Начался дождь.

Спишите, подчёркивая главные члены предложения. Укажите, чем они выражены. Укажите, какими являются предложения – распространёнными или нераспространёнными. (По упражнению 433) Утро прекрасное. Проглянуло солнце. Небо очистилось. Оно синее-синее. И река синяя. И каждая лужица синяя. И даже засинел мокрый берег. (По Ф. Абрамову)

Найдите в тексте и выпишите нераспространённые предложения. Сделайте морфемный разбор выделенных слов. Стемнело. Я вышел из дома и пошёл в сторону реки. Шёл медленно, чтобы не сбиться с дороги. Внезапно слева от меня раздались голоса. Я остановился и прислушался. Голоса принадлежали соседским ребятишкам. Я пошёл дальше. Вот и река.

РЕФЛЕКСИЯ Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие трудности у вас проявлялись в процессе урока? Как вы их преодолели? Дайте оценку своей работе: довольны ли вы работой, которую проделали сегодня на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §55, упражнение 434 (письменно).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!