Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Advertisements

Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: - знания; - знания; - умения, навыки,
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»

Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер Спенсер

Причины введения ФГОС 3 поколения невостребованность профессий; переучивание на новые профессии после получения профессионального образования; переориентация обучения на ключевые компетентности обучающегося, а не на приобретение суммы знаний; высокие потери средств расходуемых на целевую подготовку квалифицированных специалистов; возникновение новых профессий; повышение индивидуальной ответственности работников за качество труда; повышение уровня взаимодействия работников в коллективе.

Формат ФГОС точное перечисление должностей; определение трудовых обязанностей; ориентир на стандарты профессиональной деятельности.стандарты профессиональной деятельности справка Утверждены профессиональные стандарты по следующим направлениям профессиональной деятельности: руководство (управление) организацией; индустрии питания; индустрии питания и гостеприимства; в области информационных технологий; область авиастроения;

ФГОС совокупность требований, обязательных при реализации среднего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

ФГОС Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ утвердил структуру ФГОС требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Результат образования по ФГОС Условия реализации ФГОС Структура ФГОС сформированность качеств личности и компетентностей сферы; кадровое, финансово- экономическое, материально-техническое; инвариантная (70%) и вариативная (30%) части

ФГОС обеспечит единство федеральных требований к образовательным программам; повышение требовательности к разработке содержания образования на всех уровнях; развитие академических свобод; повышение качества образования и его мобильность в рамках одного ОУ.

Основа ФГОС Модульно- компетентностный подход ориентируемый на цели, значимые для сферы труда модуль - реальные профессиональные действия выполняемые работником; модуль - практика в модуле; теория + практика = профессиональная компетентность

Принципы построения ФГОС ориентация на результат; раздельного функционирования образовательного стандарта и образовательной программы; целостной системы ПС-ФГОС; минимальной достаточности; единства общих и профессиональных компетенций; функциональности; модульного построения.

Уровни ФГОС СПО Базовая подготовка освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к реализации основных видов профессиональной деятельности в соответствии с получаемой квалификацией специалиста среднего звена. Углубленная подготовка приобретение углубленных общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к реализации усложненных видов профессиональной деятельности в соответствии с более высокой квалификацией специалиста среднего звена.

Содержание ФГОС СПО характеристика профессиональной деятельности; виды профессиональной деятельности; требования к результатам освоения программы (ОК,ПК) структура профессиональной образовательной программы (ОГ и СЭЦ, МиОЕНЦ, ПЦ, разделы: практика, промежуточная аттестация, ИГА);

Структура ОПОП СПО Инвариантная часть (70%) Обязательной части: ОГСЭ.00 П.00 ОП.00 ПМ.00 (МДК) с количеством часов на цикл и модуль, определением умений, знаний, практического опыта в части ПМ и их соотношением с кодом формируемой компетенции. Практика Промежуточная аттестация ИГА (ВКР или экзамен) Вариативная часть (30%) Содержание МДК и дисциплин определяется ОУ Академические свободы: - увеличение объема времени отведенного на ОПОП за счет вариативной части; - введение дисциплин и модулей в соответствии с потребностями работодателей

Образовательный модуль Обеспечивает: становление ключевых и профессиональных компетенций; переход в конструировании содержания образования - от «знаний» к «способам деятельности»; применение технологической составляющей максимально удобной для использования модульно-компетентностного подхода в системе НПО и СПО; комплексное освоение умений и знаний в рамках формирования конкретной компетенции, направленной на выполнение конкретной трудовой функции, отражающей требования рынка труда. Реализация нового подхода возможна только при выделении ресурсов на подготовку кадров, способных работать в рамках модульно-компетентностного подхода.

Введение стандартов позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне; дает возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обучения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей и отдельных единиц модулей; позволяет применять одни и те же модули как элементы сразу нескольких учебных программ (техника безопасности, эффективное общение и т.д.).

Оценка компетенций предполагает использование методов диагностики деятельности (наблюдения, экспертиза продуктов профессиональной деятельности, защита учебных портфелей и др.); оценка производится независимо по каждому конкретному модулю; процедура оценивания предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по данному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции; оценка базируется на критериях, при этом критерии оценки заранее определяются и формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля.

Обязательные требования ФГОС СПО ежегодное обновление содержание ОПОП в части ПМ; формировать требования к результатам освоения ПМ; выстраивать ИОП; формирование социокультурной среды; использование интерактивных форм обучения;

1. Указать изменения и /или дополнения по сравнению с ГОС СПО 2-ого поколения. 2. Предложения рабочей группы к проекту программы реализации ФГОС 3-его поколения в Ангарском педагогическом колледже.

Спасибо за внимание!